Осуществление градостроительной деятельности в РФ

Страница: 3/3

· управлением государственными капитальными вложениями в создание и развитие социальной и производственной инфраструктур; регулированием налоговой политики;

· предоставлением дотаций, субсидий, субвенций, других бюджетных и внебюджетных видов финансовой и материальной помощи на развитие объектов градостроительной деятельности;

· контролем за соблюдением градостроительных нормативов и стандартов;

· осуществлением антимонопольных мер, приватизации объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

· проведением экспертизы, в том числе технической и экологической, градостроительной документации.

Порядок осуществления «градостроительной деятельности в особых условиях (предотвращение бедствий и катастроф, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на территории Российской Федерации) определяется органами государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в пределах их компетенции»[3]. Финансирование этой деятельности осуществляется за счет целевых и резервных бюджетных фондов.

Стимулирование градостроительной деятельности осуществляется органами государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, органами местного самоуправления следующими мерами:

· установлением порядка предоставления и изъятия земельных участков, иной недвижимости и ресурсов, а также установлением налоговых ставок и коэффициентов с учетом градостроительной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации;

· объявлением зон отчуждения земельных участков, имущества и иной недвижимости в интересах общества;

· созданием необходимого резерва земельных участков, подготовленных для застройки;

· обеспечением своевременного строительства систем инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений;

· содействием страхованию селитебных территорий от риска причинения экологического ущерба деятельностью промышленных, транспортных, энергетических, высокочастотных и иных объектов;

· контролем за соблюдением сроков действия разрешений на строительство.

Контроль за исполнением законодательства осуществляется органами архитектуры и градостроительства, входящими в структуру органов государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления. Органы архитектуры и градостроительства действуют в районах, городах, районах городов и других поселениях в соответствии с примерными положениями, утверждаемыми в установленном порядке.

В соответствии с Законом об основах градостроительства в Российской Федерации и издаваемыми в его развитие законодательными актами органы архитектуры и градостроительства по согласованию с органами местного самоуправления осуществляют установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно-планировочных заданий на проектирование и участвуют в лицензировании разработчиков градостроительных проектов и исполнителей работ (подрядчиков), а также оказывают иные услуги гражданам, учреждениям и предприятиям, другим субъектам градостроительной деятельности.

[1] Закон об Основах градостроительства в Российской Федерации от 14 июля 1992 г.

[2] Градостроительный кодекс Российской Федерации от 8 апреля 1998 г.

[3] Закон об Основах градостроительства в Российской Федерации от 14 июля 1992 г.

Реферат опубликован: 17/08/2006