Анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного предприятия в условиях рыночных отношений

Страница: 8/9

Изменение объема продаж на абсолютную сумму дохода, рассчитываем следующим образом:

/100%

Вл

Таким образом, изменение объема продукции будет равно 30 – 35 * 68.6 /100% = -3,43%

Влияние уровня доходов на абсолютное отклонение доходов рассчитывается следующим образом:

Размер Ур.дох Ур.дох. Фактич.

изм-я = отч. - базисн. * объем в.п. /100%

дох. пер. пер. отч.пер.

Размер изменения доходов = 68,6 – 67,9 * 35/100% =

= 0,25%

4.2. Факторы влияющие на изменение прибыли иг рентабельности предприятия.

Последовательный анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов:

1. Объем реализованной продукции;

2. себестоимость реализуемой продукции;

3. изменение оптовых цен, структуры и ассортимента реализуемой продукции;

4. доходы предприятия и др.

п/п

Показатели

Отчетный

период

Базисный

период

Абсолют-

ное откл.

Относ.

Отклон.

1

Объем реализации

35,0

30,0

+5,0

+14,3

2

Себестоимость

Реализованной

продукции

10,0

10,5

-0,5

-5

Одним из важнейших факторов, влияющих на изменение прибыли, является объем реализованной продукции.

Влияние Фактич Фактич рент

объема реал = объем реал пр - объем реал пр * базисн / 100%

пр на прибыль отч.пер базисн пер пер

Для определения влияния себестоимости на прибыль, необходимо вычесть из фактической себестоимости плановую себестоимость фактически реализованной продукции по формуле:

Н = Р ф.с.о. - Р ф.с.п

где Н -изменение суммы прибыли;

Р ф.с.о. - фактически реализованная продукция по плановой себестоимости;

Р ф.с.п. - фактически реализованная продукция по себестоимости отчета.

Путем сравнения определяем влияние изменения оптовых цен:

Реализация в действ Выручка от реализации оптовых ценах - в ценах привед. в плане

Структура реализуемой продукции характеризуется удельным весом отдельных видов и сортов продукции в ее общем объеме. Для того, чтобы определить влияние структуры реализуемой продукции на сумму прибыли, необходимо: из суммы прибыли, вычисленной при фактическом объеме произведенной продукции, плановых затрат и плановых ценах, вычесть прибыль, скорректированную на фактический объем реализованной продукции

4.3. Анализ доходов, себестоимости и прибыли во взаимной увязке

Проводя финансовый анализ на промышленном предприятии, необходимо анализировать все показатели во взаимной увязке. Таким образом, мы сможем выявить, как изменение одного показателя, будет влиять на изменение другого показателя.

Влияние на изменение прибыли предприятия такого показателя, как изменение себестоимости реализованной продукции очевидно, так как снижение себестоимости продукции позволит увеличить доходы и прибыль на предприятии и наоборот, при увеличении себестоимости продукции, снижаются доходы и, прибыль предприятия.

Реферат опубликован: 7/06/2007