Анализ деятельности авиапредприятия

Страница: 2/6

Размер резерва сомнительных долгов определяется по каждому сомнительному долгу в отдельности в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и возможности уплатить долг.

Если через год, т.е. до конца предстоящего отчетного года после создания резерва по сомнительным долгам, этот резерв не будет использован (частично или в комплексе), то неиспользованные суммы присоединяются к прибыли текущего года.

Фонды специального назначения образуются из прибыли авиационного предприятия после расчетов с бюджетом по налогам в соответствии с действующим законодательством. Вопросы о видах специальных фондов решаются авиапредприятием самостоятельно.

На предприятии образован единственный фонд специального назначения - Фонд Накопления, который представляет собой резерв средств для производственного развития предприятия ( приобретения новой авиатехники, технологии, и т.п.).

Фонды специального назначения образуются:

q за счет оприходования основных фондов, полученных безвозмездно, различных ценных бумаг, ТМЦ, денежных средств и т.п.;

q за счет прибыли и т.п.

Используются фонды специального назначения:

Ø для расчетов с участниками предприятия ГА;

Ø для выплаты премий, вознаграждений работникам предприятия;

Ø для отчислений на социальное страхование из сумм выплаченных премий, вознаграждений, т.е. оплаты труда;

Ø для выдачи путевок, акций и других денежных документов;

Ø для взятия суммы износа на учет авиапредприятия при безвозмездном получении фондов;

Ø для оплаты различных расходов, связанных с образованием нового имущества, которые еще не включены в первичную стоимость этого имущества, и пр;

Кроме образования фондов прибыль также используется на:

1. на суммы возмещения убытков от эксплуатации авиационной техники и оборудования.

2. выплату начисленных банком процентов по просроченным и отсроченным займам и кредитам, полеченным для восполнения недостачи собственных оборотных средств;

3. при возмещении расходов на содержание культурно-просветительских учреждений и детских лагерей;

4. на суммы погашения банковских кредитов по просроченным и отсроченным займам и кредитам, полученным для пополнения недостачи собственных оборотных средств;

В конце года проводят реформацию баланса в порядке перераспределения годовой суммы прибыли: дебет 80 - кредит 81. 2. Анализ структуры актива баланса авиапредприятия.

В анализе изменений имущества авиапредприятия по составу и структуре определяют тенденцию изменения оборачиваемости оборотных средств. Для этого исчисляют соотношение выручки от реализации и средней стоимости баланса.

Ст-ть на начало + ст-ть на конец

Средняя ст-ть баланса=

2

3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия гражданской авиации.

Под платежеспособностью авиапредприятия понимают возможность своевременно и полно погашать краткосрочные обязательства.

Платежеспособность предприятия зависит от:

1. Сохранности собственных средств предприятия

2. Ликвидности его баланса

Эффективности оборотных средств

1. Для характеристики сохранности оборотных средств предприятия используется коэффициент сохранности собственных средств предприятия, который рассчитывается путем отношения суммы собственных средств предприятия и их суммы на начало.

2.Ликвидным считается баланс, если оборотные активные статьи баланса покрывают или превышают краткосрочные пассивные статьи баланса, на которых учитывается краткосрочная задолженность.

Реферат опубликован: 2/05/2009