Амортизация основных средств и амортизационная политика предприятия

Страница: 3/14

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

· В эксплуатации;

· В запасе (резерве);

· В стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

· На консервации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на

· Объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);

· Объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

· Объекты основных средств, полученные организацией в аренду

Единицей учетаосновных средств является отдельный инвен­тарный объект, под которым понимают законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всем приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консерва­ции. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учи­тываемом предмете и обязательно указывается в документах, свя­занных с движением основных средств.

Применительно к сложным инвентарным объектам, т.е. вклю­чающим те или иные приспособления, обособленные элементы, составляющим вместе с ним одно целое, как правило, на каждом элементе обозначают тот же номер, что и на основном, объединя­ющем их объекте.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваивать­ся другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.

Арендуемые основные средства могут учитываться у арендато­ра под инвентарными номерами, присвоенными им арендодате­лем. [7]

1.3. Оценка основных средств

Различают первоначальную, оста­точную и восстановительную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

· изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц — исходя из фактических затрат по возведению или приобретению, этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

· внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капи­тал (фонд) — по договоренности сторон;

· полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а так­же неучтенных объектов основных средств — по рыночной сто­имости на дату оприходования;

· приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организации.

Стоимость этих ценностей устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.

Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:

· Сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором поставки их поставщику, договором купли – продажи (продавцу), а также за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам и за информированные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

· Регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

· Таможенных пошлин и иных платежей;

· Невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи и приобретением объекта основных средств;

· Вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

· Иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, котором они пригодны к использованию.

Реферат опубликован: 16/08/2009