Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

Страница: 7/13

Другие станции приобрели видеокамеры и стали производить местные новости, купив эфирное время у трансляционных центров Минсвязи и превратившись в полноценных вещателей.

2.2.Производство.

За последние пять лет, наблюдалось быстрое развитие негосударственного ТВ. Значительная часть станций сейчас производит собственные программы, в том числе новости, ток-шоу, интервью и музыкальные программы. Несколько лет назад многие станции, чтобы выжить, были вынуждены заниматься дополнительной непрофильной коммерческой деятельностью, например, торговлей или сбытом товаров народного потребления, однако теперь, многие, станции получают достаточно высокие прибыли от рекламы, позволяющие финансировать свою работу. В то же время некоторые начинающие станции прекратили свое существование, главным образом из-за плохой организации менеджмента или отсутствия надлежащей экономической базы.

Развитие негосударственных станций шло разными путями и в каждом случае зависело от конкретных условий на местах, поэтому трудно говорить об общих тенденциях в развитии станций в целом. Однако одним из важных показателей является то, какая доля вещания приходится на программы собственного производства и на программы, поступающие из других источников. По мнению одних станций, программы, ориентированные на местную зрительскую аудиторию и сделанные на самой станции, имеют жизненно важное значение для дальнейшего существования станции, поскольку местный колорит дает возможность обрести собственное лицо и выгодно отличаться от общенациональных каналов и сетей. Другие станции предпочитают показывать программы, полученные со стороны на законных основаниях (или пиратским образом). У некоторых нет даже собственной студии, которая стоит слишком дорого. И тот, и другой путь развития или сочетание обоих вариантов привели к появлению успешно работающих станций. В каждом отдельном случае многое зависит от состояния местной экономики и того, насколько руководство станции понимает принципы работы коммерческого телевидения.

2.3.Оборудование.

Когда независимые телевизионные станции впервые вышли в эфир, большинство из них работало на оборудовании, которое им удалось достать на местном рынке. Начинали с VHS, к 1991 году многим удалось достать оборудование S-VHS. Оборудование HI-8 было доступно очень немногим станциям.

В настоящее время очень немногие станции еще используют оборудование VHS, подавляющее большинство станций перешло на стандарт S-VHS. У немногих станций есть оборудование Betacam (не более тридцати станций), но используется оно для производства рекламных роликов и студийных программ. Практически ни одна станция не пользуется HI-8 в производстве новостей. Примерно 30 станций приобрели оборудование Betacam или оборудование для линейного монтажа. Большинство ведет монтаж на оборудовании S-VHS.

2.4.Персонал

У истоков создания этих станций стояли люди совершенно разных профессий. Одни раньше работали на государственном телевидении, другие - газетчики, медики или юристы - пришли на станции, полностью поменяв профессию. Например, на 4-ом канале Екатеринбурга сначала работали телепрофессионалы, но их быстро сменили люди, которые не были профессионалами, но были лишены предвзятости. 4-й канал стал одной из крупнейших и самых успешно работающих региональных станций в России.

На самых крупных процветающих станциях работает от 150 до 200 сотрудников, на большинстве средних станций - около 30 человек, а на небольших станциях - 10-15 сотрудников. По мере роста и развития станций, не только увеличивается число их сотрудников, но и меняется направление их работы. Так, например, более зрелые станции сконцентрировали все силы на производстве небольшого количества программ более высокого качества.

2.5. Финансовое состояние.

Финансовое положение негосударственных станций крайне неоднородно. Небольшая группа станций, имеющих выгодное географическое положение и слаженную организационную структуру, стали высоко рентабельными предприятиями. Несколько станций сейчас регулярно получают свыше 200.000 долларов в месяц от продажи рекламы, около 20-30 станций получают прибыль в 100.000 долларов в месяц. Большинство из этих станций находятся в городах с населением более 1 миллиона человек. Развитие некоторые из этих станций шло небывалыми темпами. Одна из наиболее успешных станций три года назад получала в среднем от рекламы всего 10 - 20 тысяч долларов в месяц, а теперь месячная прибыль составляет около 250.000 долларов и, судя по всему, будет продолжать расти. Можно насчитать не менее 50 станций, которые получают прибыль свыше 50.000 долларов в месяц. Более мелкие станции имеют от 5 до 20 тысяч долларов в месяц. Однако важно помнить о том, что доходы от рекламы во многом зависят от состояния экономики в целом. Быстрое увеличение доходов от рекламы свидетельствует об экономическом процветании региона, хотя оно не всегда стабильно. Некоторые станции в последние несколько месяцев сетовали на то, что темпы роста поступлений от рекламы замедлились. Однако снижение поступлений в основном является результатом экономического спада в регионах или изменения соотношения сил на местном рынке.

Реферат опубликован: 13/01/2009