Анализ финансово-экономического состояния предприятия

Страница: 16/39

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МТП МАГАЗИН “ШАНС” ЗА 1998 ГОД.

2.1. Общая характеристика деятельности МТП магазин «Шанс» за 1998 год.

Торговое п\п было сдано строителями стройтреста № 2 и торжественно открыто 29 апреля 1983г. Магазин вошел в состав РТО “Продтовары” под № 35, где насчитывалось более 128 магазинов города Чебоксар.

Как самостоятельное МТП магазин “Шанс” образовалось согласно решения исполнительного комитета Калининского районного Совета народных депутатов от 31.01.92г. за № 15\4.

Общая площадь магазина составляет 9927 кв.м., торговая площадь - 355,0 кв.м. Площадь земли занятая под магазином составляет 2640,0 га.

Основной вид производственной деятельности МТП магазин “Шанс” - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Основная функция МТП магазин “Шанс” это продажа (реализация) товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости в денежную, что можно представить в виде формулы Д-Т-Д или графически. (рис. 5)

товар товар

Произво- Пердприятия Потреби-

дители торговли услуги бители

деньги деньги

Рис. 5. Реализация функций торгового предприятия

Для реализации основной функции МТП “Шанс” выполняет множество сопутствующих функций, изучает спрос потребителей, заключает договоры на поставку товаров, организует доставку товаров из мест их производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров, формирует товарный ассортимент и др.

Цель деятельности МТП “Шанс” является максимализация прибыли и минимализация издержек. Эти основные показатели имеют преобладающее значение, но движение в заданном направлении на каждом этапе развития обусловлено временными целями:

- завоевание определенной доли рынка;

- создание благоприятного впечатления у населения о предприятии; формирование постоянного контингента покупателей;

- создание деловой репутации надежного партнера в глазах производителей.

В МТП “Шанс” потребителю предлагается широкий ассортиментный перечень продовольственных и промышленных товаров (приложение 9). В основном это продукция местных товаропроизводителей заводов и комбинатов Чувашской Республики:

- ОАО “Чебоксарский хлебокомбинат” (х\з № 4);

- ОАО “Хлеб” (х\з № 1);

- ОАО “Чувашский хлебзавод” (х\з № 2);

- ОАО “Чебоксарский хлебзавод” (х\з № 3);

- ОАО “Чебоксарский гормолзавод”;

- ОАО “Чебоксарская маслосырбаза”;

- АО “Вурнарский мясокомбинат” ;

- АО “Вурнарский завод сухого обезжиренного молока”;

- АО “Торговый дом “Чебоксарский мясокомбинат”;

- ОАО “Чебоксарский рыбокомбинат”;

- АО “Акконд”;

- ГО “Чувашспирт”;

- ОАО “Букет Чувашии”;

- АО “Ситро”;

- ОАО “Чебоксарский комбинат хлебопродуктов”.

Поддерживаются производители в сфере малого бизнеса:

- ЗАО “Хузур” (мини-пекарня);

- ООО “Искра-С” (мини-пекарня и цех мясной продукции);

- ООО “Дениз” (мини-пекарня);

- СКФХ “Хевел”;

- ООО “Элита-21” (молочный цех).

Реферат опубликован: 4/05/2006