Агропомышленный комплекс Новосибирской области

Страница: 1/7

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АГРАРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЛАСТИ 3

2. ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД 5

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД 6

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 7

4.1 Краткий обзор экономического состояния Новосибирской области (с учетом последних статистических данных) 9

5. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (АПК) 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

ВВЕДЕНИЕ

Новосибирская область: государственно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах ее равноправного субъекта, расположена в географическом центре страны, в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, главным образом в междуречье Оби и Иртыша. Образована 28.9.1937 г.

Территория равнинная, лишь с востока окружена предгорьями Салаирского кряжа. Ее площадь составляет 178,2 тыс. км2 и заключена в пределах 75-85 градусов восточной долготы и 53-57 градусов северной широты. Протяженность с запада на восток более 600 км, с юга на север - более 400 км. На юго-западе Новосибирская область граничит с Казахстаном, на западе - с Омской областью, на севере - с Томской, на востоке - с Кемеровской областями, на юге - с Алтайским краем.

Климат континентальный. Среднемесячные колебания температур достигают 40 градусов, абсолютные колебания - 95 градусов.

Население области примерно 2752 тыс. человек. В городах проживает около 2035,4 тыс., в сельской местности - 716 тыс. Административных районов области - 30. Городов всего - 14, сельских населенных пунктов - 1581.

Административный центр области - г. Новосибирск. Население примерно 1402 тыс. человек. Расстояние от Новосибирска до г. Москва - 3,3 тыс. км.

Новосибирское время опережает московское на 3 часа. Разница с Гринвичем составляет 6 часов зимой и 7 часов - летом.

1. АГРАРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЛАСТИ

Население области в 2000 г. (по оценке) составляло примерно 2752 тыс. человек, уровень ожидаемой продолжительности жизни у мужчин - 59,1, а у женщин - 72,2 года.

Важным фактором демографической ситуации последних лет стала миграция населения. С одной стороны, массовый выезд российских немцев из Новосибирской области в Германию, а с другой стороны - приезд в область беженцев и переселенцев из Средней Азии, Казахстана и других "горячих" точек страны.

На территории области располагаются три природно-экономические зоны: Центрально-восточная, Барабинская, Кулундинская.

В состав Центрально-восточной зоны входят города: Новосибирск, Бердск, Обь, Искитим, а также районы: Новосибирский, Искитимский, Коченевский, Мошковский, Болотнинский, Ордынский, Сузунский, Маслянинский, Тогучинский, Черепановский.

Территория Центрально-восточной зоны составляет 41 тыс. кв. км. (23 процента территории области). На данной территории проживает около 2,1 млн. чел., из них 1,8 млн. чел. - городское население.

Все районы и города этой зоны объединены сетью железных и автомобильных дорог. На территории зоны находятся месторождения золота, мрамора, строительных камней, известняка и т.п., а также Горловский угольный бассейн. Важное народно-хозяйственное значение имеет Новосибирская ГЭС, построенная на р. Обь, проектной мощностью станции 400 МВт.

Барабинская природно-экономическая зона включает в себя 14 западных районов области и три города областного подчинения. Это города: Татарск, Барабинск, Куйбышев и районы: Татарский, Чановский, Барабинский, Здвинский, Доволенский, Усть-Таркский, Венгеровский, Куйбышевский, Каргатский, Чулымский, Кыштовский, Северный, Колыванский.

Территория Барабинской зоны составляет примерно 110 тыс. кв. км. (62 процента территории области). На данной территории проживает около 440 тыс. чел., в том числе в городе 147 тыс. чел.

Из месторождений, находящихся на данной территории следует отметить запасы торфа, сапропеля, кирпичной глины, нефти.

Экономически почти все районы и города связаны с Транссибирской железнодорожной магистралью и строящейся автомагистралью Челябинск - Иркутск.

Реферат опубликован: 29/06/2008