Этика, имидж по Дейлу Карнеги

Страница: 2/6

Избегайте специальных терминов, не связанных с вашей профессией. Излагайте свои мысли настолько простым языком, чтобы они были понятны любому ребенку. Будьте уверены в том, что предмет, о котором вы собираетесь говорить, так же ясен для вас, как солнечный свет в полдень. Варьируйте предложения, но повторяйте мысль, не давая слушателю заметить это. Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов. В небольшом выступлении невозможно должным образом рассмотреть больше, чем один или два раздела большой темы. Запомните: речь ваша должна быть не монотонной, четкой. Не употребляйте слова-паразиты («в общем», «это самое», «как говорится» и т.п.), не злоупотребляйте иностранными слоями-терминами. Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке.

Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, ибо в этот момент ум слушателей свеж и на него сравнительно легко произвести впечатление. Если пола­гаться здесь на случайность, то это может привести к слишком серьезным последствиям; начало выступления следует тщательно готовить заранее. Вступление должно быть кратким и состоять не более чем из одного или двух предложений. Часто можно вообще обойтись без него. Приступайте прямо к сути вашего выступления, затратив на это минимальное число слов. Никто не станет возражать против этого. Новички склонны начинать выступление либо с юмористического рассказа, либо с извинения. И то, и другое обычно бывает неудачным. Лишь очень немногое люди могут с успехом рассказать смешной анекдот. Обычно такая попытка приводит аудиторию в замешательство, вместо того чтобы доставить ей удовольствие. Рассказы должны быть к месту и не приводиться только для того, чтобы их рассказать. Юмор должен быть глазурью на торте, но не самим тортом . Никогда не извиняйтесь, так как обычно это оскорбляет ваших слушателей и раздражает их. Говорите именно то, что вы собираетесь сказать, скажите это быстро и сядьте на свое место.

Окончание речи самая сложная задача оратора во время делового общения - расположить слушающих вас людей в его начале и добиться успеха в его конце. То, что вы скажете в заключение, продолжает звучать в ушах слушателей, когда речь уже закончена. многие ораторы заканчивают свою речь примерно такими словами: «Вот и все, что мне хотелось бы вам сказать по данному вопросу. Поэтому разрешите мне на этом закончить свое выступление». Безусловно, это не окончание. Это грубая методическая ошибка. Некоторые говорящие слишком затягивают заключительную часть речи. Опыт убеждает: ничто так не вредит завершению разговора с аудиторией, как затягивание выступления, превышение регламента. Отдельные выступающие вызывают удивление и недоумение слушателей тем, что прерывают свою речь на полуслове. Чтобы избежать этих и других ошибок, запомните совет. Входя в аудиторию и зная свое первое слово, вы должны знать и последнее. Заключение выступления должно быть продумано вами так же тщательно, как и начало, хотя, естественно, ход разговора со слушателями может изменить первоначальный замысел общения. Вот основные правила заключительной части речи, которых следует придерживаться каждому оратору: подготовьте концовку вашей речи заранее. Прорепетируйте ее; заканчивайте речь плавно. Не оставляйте ее незавершенной, неясной и размытой; помните: финал выступления должен вытекать из хода самого выступления, из его содержания и цели. своей речи. Семь вариантов концовок:

а) резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения , которые вы затрагивали в своем выступлении;

б) призвать к действию;

в) сделать слушателям подходящий комплимент;

Реферат опубликован: 21/02/2007