Организационное поведение

Страница: 22/22

Основные параметры организационной культуры:

a) Акцент на внешних (обслуживание клиентов, ориентация на потребности потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные преимущества в рыночной экономике, отличается конкурентоспособностью;

b) Направленность активности на решение организационных задач или на социальные аспекты функционирования организации;

c) Меры готовности к риску и внедрению нововведений;

d) Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия решения, то есть с коллективом или индивидуально;

e) Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам;

f) Выраженное сотрудничество или соперничество между отдельными членами и группами в организации;

g) Степень простоты или сложности организационных процедур;

h) Мера лояльности работников в организации;

i) Степень информированности работников о их роли в достижении цели в организации

Свойства организационной культуры:

1. Совместная работа формирует у коллектива представления об организационных ценностях и способах следования этим ценностям;

2. Общность означает, что все знания, ценности, установки, обычаи используются группой или трудовым коллективом для удовлетворения;

3. Иерархичность и приоритетность, любая культура представляет ранжирование ценностей, часто главными для коллектива считаются абсолютные ценности общества;

4. Системность, организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.

58 Формы влияния организационной культуры на деятельность оргнизации.

Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:

1. Идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации через принятие ее норм и ценностей;

2. Реализация норм предписывающих стремление к достижению цели;

3. Формирование стратегии развития организации;

4. Единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием внешней среды (меняется структура, следовательно, меняется организационная культура).

Реферат опубликован: 9/01/2008