Культура одежды

Страница: 8/9

Искусственные кожи имеют волокнистую основу с лицевым покрытием под натуральную кожу или замшу. В качестве основы используются хлопчатобумажные и шерстяные ткани.

Искусственные кожи достаточно износоустойчивые, эластичные, водонепроницаемые, хорошо очищаются, но плохо драпируются и тяжелы.

Основными и традиционными материалами, из которых всегда изготовляли одежду, являются ткани.

Шерстяные ткани отличаются многими ценными качествами, благодаря которым они давно стали необходимы человеку. Они обладают высокими теплозащитными свойствами и хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью.

Традиционные истинно русские льняные ткани видоизменились за счёт придания им большей пластичности, разреженности. Благодаря этому они стали более лёгкими. Льняные ткани имеют самое различное оформление. Среди них есть набивные с ткацким рисунком, гладкокрашенные с мелкоузорным и ажурным рисунками за счёт ткацких переплетений.

Исходя из структурных, фактурных, гигиенических и теплозащитных свойств различных материалов, используемых для изготовления одежды, создаются определённые виды и формы изделий конкретного функционального назначения.

В композиции костюма большое значение приобретают орнаментированные ткани. Каждый материал с его структурными и фактурными свойствами требует своего декоративного и орнаментального оформления.

Орнамент – это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначены для украшения различных предметов.

Многообразие орнаментации ткани в основном может быть представлено следующими видами орнамента: классический, растительный, зооморфный, абстрактно-геометрический и др Ткань может быть орнаментирована так же рисунками тематического характера: пейзаж, натюрморт.

Усиление эффекта от орнаментации ткани может быть достигнуто разными способами: ткачеством, набойкой, вышивкой, и др Но функции орнамента заключаются не только в украшении ткани, он во многом способствует формированию образного решения костюма в целом.

Цвет в костюме.

Первое впечатление от костюма возникает благодаря цвету. Он даёт эмоциональный толчок, это очень сильный фактор восприятия предметов окружающего мира.

Цвет в костюме может способствовать созданию определённого настроения и связывается с такими понятиями, как радость, печаль, благородство, строгость, молодость и т.д

Цвет как средство композиции костюма тесно связан с его формой. Если форма костюма лаконична, геометрически проста и имеет чётко выраженные плоскостные решения, то костюм не будет выглядеть мрачным при использовании тёмно-синих и серо-синих тонов. При форме костюма с массивными складками из такой же ткани тёмно-синего цвета он будет выглядеть как чёрный. С простой формой хорошо сочетаются яркие, сочные цвета, постельные, мягкие, могут использоваться для более сложных силуэтов.

Цвет связан и с другими средствами композиции – пропорциями, масштабом, нюансом. Цвет позволяет скорректировать не совсем пропорциональное сложение, создаёт связь между отдельными частями изделия. С помощью цвета можно акцентировать элементы формы, подчеркнуть ту или иную часть фигуры, охарактеризовать облик человека в целом.

Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется тем, насколько он соответствует индивидуальным колористическим особенностям человека, таким, как цвет глаз, волос, кожи.

Цвет в костюме должен сочетаться не только с внешним обликом человека, но и соответствовать его психологическому состоянию, темпераменту. Есть люди, которым, например, очень идёт оранжевый цвет, но они никогда не используют его в своей одежде, так как он сочетается в их представлении с беспокойством, напряжённостью, несвойственной их эмоциональному складу.

Цветом может выражена сезонность одежды. Известно, что летние костюмы отличаются яркостью цветовых сочетаний, обилием светлых и белых цветов, гармонирующих с яркой зеленью, синим небом, морем, жёлтым песком, и т.д

Реферат опубликован: 29/08/2007