Фонд обязательного медицинского страхования

Страница: 4/11

Кроме того, был принят ряд нормативных актов, которые (в дополнение к федеральным) определяли дополнительные социальные гарантии отдельным категориям населения республики в области лекарственного обеспечения (Закон Республики Коми «О социальной защите ветеранов в Республике Коми», о государственных комплексных программах «Здоровье женщины», «Детство» и ряд других), реализация которых была затруднена из-за дефицита бюджетного финансирования.

Исходя из изложенного, Минздрав Республики Коми и территориальный фонд ОМС определили цели реформирования системы лекарственного обеспечения:

· остановить рост цен на медикаменты и изделия медицинского назначения;

· обеспечить потребность населения и лечебно-профилактических учреждений в жизненно необходимых лекарственных средствах;

· сделать медикаментозное обеспечение доступным населению как по номенклатуре, так и по ценам;

· прекратить злоупотребления (и даже их возможность) на рынке лекарственных средств;

· покрыть дефицит бюджетного финансирования лекарственного обеспечения средствами территориального фонда ОМС Республики Коми;

· установить жесткий контроль за расходом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

снизить (а затем и исключить) уровень торговых надбавок на медикаменты за счет беспроцентного кредитования, реорганизации аптечной сети, лекарственного маркетинга.

Министр здравоохранения Республики Коми Г.М.Дзуцев, исполнительный директор территориального фонда ОМС Ю.Н.Канев предложили механизм реформирования лекарственного обеспечения населения республики.[5,с.5]

Тема лекарственного обеспечения населения одна из наиболее важных в медицине. Врачебный труд без лекарственного арсенала превращается в труд «советника» по медицинским проблемам и это в Республике Коми осознали в полной мере.

Как любое нововведение, лекарственное страхование населения Республики Коми вызвало у членов Совета различные мнения и суждения. Этот метод надо серьезно изучать и анализировать. Но сегодня бесспорно одно, - каждый житель Республики Коми знает, что в случае болезни его есть чем лечить.

Ассоциация реально ощутила заинтересованность властных структур и, прежде всего, Минздрава РФ во взаимодействии.

Однако сейчас ясно одно: настала пора от теоретической части перейти к практическому взаимодействию и интеграции регионов по разным направлениям здравоохранения. Необходима интеграция в области оказания специализированной медицинской помощи населению Северо-Запада. Сейчас многие медицинские центры федерального подчинения поставлены на грань выживания, особенно это ощутимо в Санкт-Петербурге, а жители регионов ограничены в получении необходимой медицинской помощи. Объединить усилия регионов по сохранению и созданию межрегиональных центров высоких медицинских технологий - задача ассоциации.

II. Краткая экономическая характеристика

ТОО «Калининское»

Хозяйство им. Калинина находится на территории Тамбовской области Знаменского района . Природно - климатические условия района благоприятствуют ведению сельскохозяйственного производства. На эффективность использования природного потенциала влияет обеспеченность хозяйства материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Общая земельная площадь хозяйства составляет 5693 га. в т.ч. 5361 га. занимают сельхозугодья, из них пашни 4981 га., многолетние насаждения 19 га., сенокосы 289 га . и пастбища 91 га. Эти данные за период с 1995-1997 год не изменились. Противоположная ситуация наблюдается в животноводстве в связи с эпидемией туберкулеза поголовье снизилось в 2,5 раза, в 1995 году оно было 1411 голов, а в 1997 году стало составлять 576 голов.

Для анализа производственного направления ТОО «Калиненское» определим структуру товарной продукции и рассчитаем показатели специализации.

Таблица 1.

Специализация предприятия ТОО «Калининское» Знаменского района Тамбовской области за 1995-1997 годы, (в не деноминированных рублях)

Отрасли и виды продукции

Денежная выручка от реализации, млн.руб.

Структура выручки от реализации продукции, %

1995

1996

1997

1

Зерно

683

1188

1427

1099

24,1

2

Подсолнечник

262

350

99

237

5,3

3

Сахарная свекла

1986

2607

2223

2272

49,7

4

Прочее по растениеводству

462

8

0

150

3,4

Итого по растениеводству

3375

4153

3749

3760

82,3

5

Скотоводство, всего

679

1062

322

688

15,1

в т.ч. молоко

486

232

4

241

5,3

мясо

193

830

318

447

9,8

6

Свиноводство, всего

72

76

196

115

2,5

в т.ч. мясо

72

76

196

115

2,5

7

Прочее по животноводству

6

8

8

7

0,1

Итого по животноводству

757

1146

526

809

17,7

8

Всего по хозяйству

4132

5299

4275

4569

100

Реферат опубликован: 16/07/2006