Страхование в туризме

Страница: 11/12

3.3. Особенности страхования в организации

Прежде чем заключить договор со страховой компанией, клиенту предлагается - выполнить следующие действия:

1. Ознакомиться с учредительными документами: уставом, свидетельством о регистрации, лицензией (компания также занимается таким видом страхования как «Страхо- вание граждан, выезжающих за рубеж»), балансом за преды- дущий год и последний квартал, а также с результатами ауди- торской проверки.

2. Проанализировать список учредителей и размер уставного капитала.

3. Изучить баланс. Однако для того чтобы полу- чить представление об истинном финансовом состоянии компа- нии, необходимо иметь достаточные навыки проведения анализа баланса страховых компаний.

4. Связаться с Департаментом страхового надзора Минфина России по телефону (095) 209-23-21 (справочное бюро) и перепрове- рить всю полученную информацию.

5. Ознакомиться со страховой программой. Программа-минимум включает страхование медицинских расходов, жизни, от несчастных случаев. В организации применяется следующий оптимальный набор для клиента: медицина + несчастные случаи + страхо- вание багажа + невозможность совершить поездку (страхова- ние «от невыезда»).

Многие страховые компании ведут работу по расширению диапазона своей деятельности, предлагая не только медицинские страховки, но и:

- техническое обслуживание, ремонт или охрану сло- мавшегося автомобиля автотуристов;

- юридическую поддержку и защиту по гражданским де- лам, так как непредвиденные ситуации имеют место в ряде арабских стран, где существуют законы, традиции и обычаи, не всегда известные и понятные европейцу;

- страхование багажа туристов на случай его утери или хищения в гостиницах и при пользовании услугами авиакомпаний и т. д.

Все это учитывает исследуемая туристическая компания, расширяя деятельность по страхованию туристов.

Однако стоит отметить, что иногда возникают некоторые трудности при выполнении обязательств страхования туристов. Как правило причина в том, что потерпев- ший не осведомлен заранее о необходимых мерах, которые он должен был предпринять в данных обстоятельствах.

Обобщая проведенные исследования, стоит сказать, что правоотношения туристов с турфирмами и страховыми организация- ми (страховщиками) оговариваются конкретно в Условиях страхования на конкретный вид страхового события, кото- рые разрабатываются каждой страховой организацией инди- видуально по согласованию с Росстрахнадзором в рамках общих правил страхования и действующего законода- тельства.

Заключение

Таким образом, можно подвести итог, что интенсивная деятельность туристов объективно рождает не- обходимость высочайшей организации производства, труда и управления в сфере туризма. В этом смысле вся деятель- ность сферы туризма объективно приобретает особый, дина- мичный, стиль. Именно поэтому в этой сфере высока роль спе- циалистов — организаторов всех видов туристской деятельности.

Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интере- сов граждан во время их пребывания в турпоездках, путе- шествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: стра- хование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой организации заинтересо- ван в том, чтобы в случае необходимости помощь была ока- зана ему как можно быстрее и на должном уровне. Не по- следнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает рос- сийский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализи- рующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

Реферат опубликован: 21/06/2009