Дизайн в автомобилестроении

Страница: 3/4

¾ пневматическое устройство, автоматически запирающее все двери кузова при работающем двигателе, что повысило безопасность движения.

Также появилось новшество – неослепляющие освещение щитка приборов люминесцентным светом ”A s t r a – D o m”, являющиеся более экономичным и долговечным и по сей день.

Обобщение дизайна автомобилей 60-х годов. Анализируя модели 60-х годов на примере развития одной модели (FORD “F o l k e n”) можно установить основные моменты “эволюции”, американских легковых автомобилей в частности автомобилей концерна FORD:

1.Повышение безопасности движения, а значит и привлечение большего числя покупателей.

2.Прекращение гонки за мощностью автомобилей, увеличение размеров, уменьшение веса, приближение цены автомобилей к рядовому покупателю – автомобиль перестает быть роскошью, постепенно превращается в средство передвижения, к чему так стремились в начале века.

3.Мероприятия в области конструирования и технологии, направленные на повышение долговечности, стойкости и экономичности автомобилей.

Важнейшей проблемой над которой работали все фирмы, является переход на алюминиевые двигатели, которые более легкие и экономичные. К 1969 году почти все модели FORD-а имели алюминиевые двигатели.

Автомобили 90-х годов.

Рассмотрение дизайна моделей концерна FORD 90-х годов можно провести на модели FORD “M o n d e o ” (рис. 7, рис. 8). Кузов данной модели хотя и похож на своих предшественников, таких как FORD “S i e r r a” (рис. 9), но также многим отличается от них. Тип кузова можно определить как комби–седан, но также существует и универсал “M o n d e o”. Главной отличительной особенностью новых моделей 90-х годов можно назвать стремление приблизить автомобиль к человеку владеющим им. Для многих автомобиль стал местом работы, следовательно надо улучшить внутренний дизайн салона тем самым приблизив его к обстановке близкой человеку. Кузов нового “M o n d e o ” стал более обтекаем коэффициент аэродинамического сопротивления СХ заметно снизился до 0,28. Для получения такого низкого коэффициента фирмой FORD были применены авиационные технологии.

Рис. 7 FORD “Mondeo”. Рис. 8 FORD “Mondeo”.

Рис. 9 FORD “Sierra”.

Форма кузова спереди клинообразная с сильно наклоненным ветровым стеклом. Для снижения сопротивления воздушному потоку во многих моделях не только ветровое но и заднее стекло установлено на клею и плавно сопряжено с кузовом. У модели “M o n d e o X R 4” Боковые стекла расположенные в рамах двери так что составляют одну плоскую поверхность с поверхностью двери. Это не только улучшило обтекаемость, но и свело до минимума внешние шумы. Передний бампер, решетка радиатора, наружные зеркала заднего вида, диски и колпаки на колесах “M o n d e o ” выполнены в соответствии с требованиями аэродинамики, проектировались и конструировались с применением технологий аэродинамической трубы. С этой же целью крепления стекло–очистителей спрятаны под крышку капота. Для большего уменьшения веса автомобиля в новых моделях применяли двигатели с головкой блока из легких металлов, а так же и сам кузов выполненный не только из стали и алюминия, а так же из легких прочных материалов (композитов). Задняя подвеска на всех моделях концерна FORD независимая на продольных или продольных и поперечных рычагах, подобную подвеску применили в “M o n d e o ”, хотя этот автомобиль имеет задний привод.

Для повышения экономичности своих моделей концерн FORD на ряду с повышением аэродинамических свойств использовал снижение массы в снаряженном состоянии в интервале (в зависимости от отделки снаряжения и модели) 970–1040 кг. Для снижения веса как уже упоминалось применялись специальные высококачественные материла и алюминий, составившие примерно 35% от обшей массы металлических элементов автомобиля. Проблема обеспечение безопасности была частично решена применением эффективной системой зашиты автомобиля от ударов, что достигнуто было независимой передней и задней панелью кузова FORD “M o n d e o ”, где это применилось впервые, а так же получили широкое распространение воздушные подушки безопасности.

Реферат опубликован: 24/05/2006