Институт несостоятельности (банкротства) юридических лиц в РФ

Страница: 28/30

Из приведенного примера можно сделать два вывода. С одной стороны, он показывает, что любые изменения не приводят сразу к желаемому результату, и совершенствование законодательств, в том числе и о банкротстве, может длиться вечно. С другой стороны, этот пример является показателем должного отношения к делу со стороны законодательных органов США.

Учитывая сегодняшнее состояние экономики, на мой взгляд, по другому следует подойти к определению признаков банкротства, в отношении предприятий топливно- энергетического комплекса, которые становятся банкротами по вине государства, устанавливающего тарифы и цены на их продукцию. Законодатель ищет и находит пути выхода из такой ситуации: в настоящее время Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе"

Другой проблемой закона о несостоятельности может стать частичное исполнение обязательств. Эта проблема имела место и в дореволюционный период, Н. Ржондковский называл последствия частичного исполнения обязательств - “премией изворотливости, наградой за недобросовестность”[51].

Я считаю, что проблема частичного исполнения обязательств в ходе судебного процесса может быть решена двумя способами. Первый способ, отмена минимума необходимого для возбуждения дела о несостоятельности. Второй способ заключается во внесении изменений в ст. 5 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”,ее следует изложить следующим образом: “Дело о банкротстве может рассматриваться арбитражным судом, если на момент подачи заявления,[52] требования к должнику - юридическому лицу, в совокупности составляют не менее пятисот, а к должнику - гражданину - не менее ста минимальных размеров оплаты труда, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом”.

Законодателю следует обратить внимание на правовое обеспечение деятельности арбитражных управляющих: более подробно определить статус, принципы, порядок, обязанности и ответственность арбитражных управляющих, обеспечить их подлинную независимость. Также, необходимо уменьшить полномочия ФСДН в ходе судебного разбирательства.

Возможным представляется, внесение изменений в закон, устанавливающие различия в процессе судебного разбирательства в зависимости от лица- заявителя.

Хотелось бы обратить внимание законодателя, на необходимость более детального определения некоторых оценочных понятий, в том числе, критериев определения виновности руководителей должника.

Российская судебная практика по делам о несостоятельности увеличивается, постепенно развивается и законодательство по данному вопросу, появляются необходимые разъяснения, облегчающие применение законодательства, хотя до сих пор и остается негативное отношение к процедуре банкротства и попытки разрешить возникновение неплатежей любыми иными способами, законными и незаконными.

[1] От автора

[2] Зинченко С. и др., “Банкротство и правоприменительная практика”, “Хозяйство и право” 1997г.

[3] Витрянский В.В. Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве), Вестник ВАС. Специальное приложение к № 2 1998 г. стр. 79.

[4] Пресс-релиз ВАС от16.02.1999 г. см.Приложение № 2

[5]В.В. Витрянский Новое Законодательство о банкротств. //Собрание законодательства за 1998 г.;

В.В. Витрянский Реформа законодательства о несостоятельности (банкротстве)// Вестник ВАС № 2 за 1998 г.

Д. Докучаев Россия вступает в эпоху цивилизованных банкротств// Известия 1998 г. 28 фев.

Е. Титова Банкротство станет выгодным и должника и кредиторам// Финансовые известия 26 фев. 1998 г.

Н.Г. Лившиц Мировое соглашение в деле о банкротстве// Вестник ВАС 1/99;

В .Ципин, “Ваш номер- четвертый. Откровения арбитражного управляющего” //Финансовые известия № 15 1999 г.;

[6] Телюкона М.В. Комментарий к Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве)”// Издательство БЕК 1998 г.

[7] Статья 2 ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” от 10 декабря 1997 г. Издательство ОСЬ-89 1998 г. стр.4

[8] Федеральное законодательство о банкротстве, Москва 1997 ИПЦ “Буквица”

[9] Федеральное законодательство о банкротстве, Москва 1997 ИПЦ “Буквица”

[10] Федеральное законодательство о банкротстве, Москва 1997 ИПЦ “Буквица”

[11] Телюкона М.В. Комментарий к Федеральному закону “О несостоятельности (банкротстве)”// Издательство БЕК 1998 г ст.14.

Реферат опубликован: 11/02/2009