Взаимодействие сотрудников с детьми

Страница: 9/10

Е.2.4. Развивают представления детей о природных богатствах недр Земли (рассказывают или читают: о том, как до­бывают и используют уголь, нефть, руды. минералы и пр. в том числе с учетом местных условий)

Е 2.5. Рассказывают детям о странах и населяющих их народов разных рас и национальностей.

Е.2.6. Читают и рассказывают о видах населения людей (город, село, поселок, деревня, хутор и пр.), в том числе о родном крае.

Е.3. Педагоги создают условия для развития у детей элемен­тарных представлений о солнечной системе и основных космических явлениях (показывают на открытках, слай­дах. иллюстрациях и т.п. изображения Солнца и вращающихся вокруг него планет, звездного неба и Луны, комет и метеоритов, рассказывают и читают о затмении Солнца, Луны и т.п.)

"Э" Развитие экологической культуры детей

Э.1. Педагоги создают условия для развития у детей биоло­гических представлений.

Э.1.1. Педагоги знакомят с развитием жизни на Земле (проис­хождением и многообразием форм жизни, рассказывают о микроорганизмах, растениях, животных, их особен­ностях, жизни, среде обитания и т.п.).

Э.1.2. Представляют ребенку возможность осваивать предла­гаемую информацию в доступной форме (привлекают с этой целью художественную литературу для детей, иллюстрации, наглядные пособия, организуют экскурсии в лес, парк, луг и т.д.).

Э.1.3. Обеспечивают условия для развития у детей эмоционально положительного отношения к живой природе (обращают внимание на красоту, совершенство живых форм-растений» насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных).

Э.1.4. Создают условия для творческой самостоятельной дея­тельности детей (тематических рисунков и поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.)

Э.2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека пр.

Э.2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных биологических сис­темах человека (об анатомии и физиологии опорно-дви­гательной, мышечной, пищеварительной, выделительной, кровообращения, дыхании, нервной системе, его органах чувств и др.).

Э.2.2. Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и приобретают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание • на его совершенство, сложность, хрупкость, необходимость бережного отношения)

Э.3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания.

Э.3.1.Знакомят детей с различиями живого и неживого.

Э.3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии жизни ор­ганизмов в природе, способствуя формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек часть природы (знакомят детей, с влиянием воды, водоемов леса, заповедников, воздушной, среды и почвы на жизнь человека, животных, растений).

Э.3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение экологических условий сказывав ся на жизни человека и живой природы, знакомят с прави­лами личной жизни безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.

Ч.1. Рассказывают о развитии средств коммуникации, о пись­менности и книгопечатании, почте, телеграфе, телефоне, радио, телевидении, компьютерах и пр.).

Ч.2. Нормируют у детей, начиная с младшего дошкольного возрасти навыки безопасного поведения (обучают де­тей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся, знакомя'!' с прави­лами дорожного движения; учат соответствующему пове­дению в различных опасных ситуациях и т.п.).

Ч.3. Сотрудники развивают у детей основы правового соз­нания.

Ч.3.1. Знакомят детей б привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите прав человека (Всеобщая декларация прав человека и др.)

Ч.3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального происхождения, расо­вой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания» пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

Ч.3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.) иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.).

Реферат опубликован: 30/07/2007