ВДНХ

Страница: 3/5

Много нового можно увидеть в павильонах «Химическая промышленность», «Топливная промышленность», «Газовая промышленность», «Геология», «Электротехника» и др.

Павильоны «Животноводство», «Земледелие», «Зерно», «Технические культуры», «Картофель и овощи», «Садоводство» и многие другие показывают достижения сельского хозяйства в стране.

В павильоне «Транспорт СССР» представлены модели новых типов электровозов, железнодорожных вагонов, вертолетов, речного судна на воздушной подушке.

В павильонах выставлены новые модели легковых и грузовых автомашин.

Есть на выставке и специальный павильон, посвященный Москве.

Пропагандируя научно-технический прогресс, выставка передового опыта показывает все лучшее, что рождается на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах, в научных учреждениях.

На территории ВДНХ СССР ежегодно проводятся международные выставки – отраслевые и юбилейные, систематически организуются международные ярмарки.

Обойти выставку за один день невозможно – длина ее аллей около 65 километров.На помощь экскурсантам приходит внутривыставочный транспорт – микроавтобусы.

На выставке можно отдохнуть.Летом вся ее территория превращается в огромный сад.В зоне отдыха, на берегу пруда с самым высоким фонтаном выставки – «Золотой колос», расположен и самый большой ресторан того же названия.Всего на выставке около 40 ресторанов, кафе и закусочных, открыт дегустационный павильон Главвино, киоски для продажи сувениров.

К услугам посетителей – аттракционы, танцевальная веранда, Зеленый театр, два летних кинозала.На выводном круге выставки зимой устраиваются катания на русских тройках.У Южного входа расположена первая в СССР круговая кинопанорама.

Выйдя с территории выставки через Северный вход, нельзя не остановиться у скульптурной группы «Рабочий и колхозница».Эти два стальных исполина, летящие, взявшись за руки, и пробивающие серпом и молотом выход в астрал, известны всему миру.Можно по пальцам перечесть столь же знаменитые монументы.Египетский сфинкс, статуя свободы, наши «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной – все это рукотворные символы веры целых цивилизаций.

А началась история «Рабочего и колхозницы» 22 мая 1936 года.В тот день известный советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина получила распоряжение Совнаркома создать монумент для советского павильона на международной выставке в Париже.требовался масштабный символ, утверждающий мощь и величие СССР, чтобы буржуи всего мира и пролетарии всех стран воочию убедились в победе социализма.

Через 3 месяца на предварительном просмотре эскизов утвердили проект Мухиной – «Рабочий и колхозница».

Затем макет попал на машиностроительный завод.Скульптуру решили делать из листов нержавеющей хромоникелевой стали.О том, насколько ответственной и напряженной была работа, какое внимание уделялось престижу страны, свидетельствует тот факт, что на завод приезжал Молотов, а как-то раз среди ночи… Сталин.

Через 10 месяцев статуя была готова.Начинался новый этап.Статую вместе с каркасом разобрали на 65 частей и упаковали в ящики.Вместе с инструментами и подъемным краном она заняла 28 вагонов.Вроде предусмотрели все.Но когда ехали через Польшу, пришлось автогеном отрезать части скульптуры, не входившие в тоннель.

В Париже 24-хметровую громадину подняли на 34-хметровый фасад нашего павильона.Строению не было равных на выставке.Скульптура имела огромный успех.Французы даже вели переговоры о том, чтобы оставить монумент в Париже.

Но после триумфального путешествия «Рабочий и колхозница» благополучно вернулись домой, где заняли непримечательное место на площади перед ВДНХ на 9-метровом постаменте.

Сегодня, на этапе становления рыночной экономики, в период развития предпринимательства и роста преступности обесцениваются многие исторические памятники нашей страны.Зарубежные бизнесмены, решив, что теперь Россия – большой базар, захотели купить скульптуру и перевезти ее к себе.Впервые такое предложение прозвучало от одного бельгийского предпринимателя .Затем засуетились люди из Голливуда.Предложили переправить скульптуру в Нью-Йорк и провозгласить ее международным символом киноискусства.

Реферат опубликован: 28/06/2006