Анализ себестоимости продукции

Страница: 6/18

5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы. Необходимо проанализировать резервы снижения себестоимости в результате ликвидации устаревших и ввода новых цехов и производств на более высокой технической основе, с лучшими экономическими показателями.

Значительные резервы заложены в снижении расходов на подготовку и освоение новых видов продукции и новых технологических процессов, в уменьшении затрат пускового периода по вновь вводимым в действие цехам и объектам. Расчет суммы изменения расходов осуществляется по формуле

ЭП = ( С1/Д1 - С0/Д0 ) * Д1, (1.2.)

где ЭП - изменение затрат на подготовку и освоение производства

С0, С1 - суммы затрат базисного и отчетного года

Д0, Д1 - объем товарной продукции базисного и отчетного года.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

q полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

q затраты на гривну товарной продукции;

q себестоимость сравнимой товарной продукции;

q себестоимость отдельных изделий;

q отдельные элементы и статьи затрат.

Источники информации: Ф. № 5-з «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Анализ затрат на гривну товарной продукции

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на гривну товарной продукции, который выгоден тем, что во-первых, очень универсальный: может рассчитываться в любой отрасли производства, и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. На его уровень оказывают влияние как объективные, так и субъективные, как внешние, так и внутренние факторы. (рис.1.1.)

Изменение затрат на гривну товарной продукции

Изменение объема выпуска продукции

Изменение структуры выпуска продукции

Изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию

Изменение уровня удельных переменных затрат

Изменение суммы постоянных затрат

Изменение цен в связи с инфляцией

Изменение качества продукции

Изменение уровня ресурсоемкости продукции

Изменение стоимости потребленных ресурсов

Изменение рынков сбыта

Реферат опубликован: 29/11/2007