Анализ конъюнктуры рынка индустрии гостеприимства и перспективы его дальнейшего развития

Страница: 1/6

Содержание:

1. Введение 3

2. Определение туризма. Побудительные мотивы к

туризму. Цели туризма, взаимообусловленность

целей и ресурсов. 5

3. Признаки рекреационности. Особенности и

недостатки конъюнктуры рынка туристских

услуг и услуг гостиниц и ресторанов на примере

Москвы. 7

4. Краткая характеристика некоторых отелей Москвы. 10

5. Особенности Российского рынка.

Перспективы развития. 16

6. Заключение. 19

7. Список использованной литературы и ресурсов. 20

Введение:

В последние годы наша страна пытается перевести экономику на рыночные принципы развития и хозяйствования. В рыночной экономике огромная роль принадлежит индустрии туризма и гостеприимства. Эта отрасль народного хозяйства призвана быть, как бы, визитной карточкой страны. Помимо всего прочего эта отрасль приносит большие прибыли и вносит существенный вклад в развитие национальной экономики. Развитие отрасли туризма и гостеприимства приведёт в конечном итоге к тому, что туристы со всех стран мира, посещая Россию, дадут толчок к развитию и других отраслей народного хозяйства нашей страны. В настоящее время проявляется интерес и к туризму в России, стране, обладающей большим туристским потенциалом, но занимающей незначительную долю в мировом туристском потоке (1,5%). Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее десятилетие приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза количества персонала занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире. Так параллельно с туристическим бизнесом развивается бизнес гостиничных услуг. Эта отрасль неразрывно связана с туризмом и предпринимательством. Индустрия гостеприимства также включает в себя и услуги предприятий общественного питания и услуги игровых комплексов. Все эти отрасли народного хозяйства любой страны дают огромное количество рабочих мест. Приносят очень приличную прибыль. В нашей стране до последних дней индустрии гостеприимства уделялось не самое пристальное внимание со стороны властей. Можно сказать, что эта отрасль была развита недостаточно. Однако с переходом страны на рельсы рыночной экономики именно эта отрасль начала бурное и даже стремительное развитие. В стране появилось огромное число туристических агентств, бюро и компаний. Также появилось большое число вновь отстроенных и отреставрированных отелей и мотелей. Появилось просто огромное число ресторанов и игровых комплексов, казино. Туризм стал приносить большие деньги и в бюджет страны и в карманы владельцев гостиниц и ресторанов. Однако смею утверждать, что до сих пор в нашей стране индустрия гостеприимства развита недостаточно. В нынешней ситуации речь идёт о недостаточной развитости сети гостиниц или туристских комплексов для проживания туристов или отдыхающих. Недостаточно развита сеть гостиниц среднего класса звёздности. В этой работе я попытаюсь отразить нынешние проблемы отрасли и попытаюсь указать перспективы развития индустрии гостеприимства в нашей стране, несмотря на недостаток материала, и научных обобщений, а также систематизированных учебников по вопросам инфраструктуры туризма, организации туристской деятельности, её экономических аспектов.

Определение туризма, побудительные мотивы к совершению туристических поездок и путешествий. Цели туризма, взаимообусловленность целей и ресурсов.

В литературе, посвящённой вопросам организации туризма, трудно найти чёткое определение понятия «туристский ресурс». В этом нет случайности.

В англоязычной литературе широко и часто используется термин «tourist destinations» – «туристические места назначения», те места, куда стремятся туристы. Ими могут быть весьма неожиданные объекты или явления, даже театры военных действий и территории, пострадавшие от разного вида катастроф.

Теоретически любой объект может быть интересен тем или иным туристам, может использоваться в удовлетворении их разнообразных целей и потому рассматриваться в качестве туристского ресурса.

Большинство исследователей туризма склоняются к выводу, что ведущей в туризме является познавательная цель. На реализацию этой цели делал ставку Томас Кук, отправляя первых «организованных туристов». Наши современники подтверждают верность этой цели в результатах социологических опросов. Следующая по значимости цель – оздоровительная. Значительным удельным весом отличаются также:

· Спортивные;

· Лечебные;

· Религиозные;

· Деловые цели в их вариантах (учебные, научные, бизнес, покупки).

Реферат опубликован: 8/09/2009