Анализ доходов, рентабельности, прибыли производственного предприятия в условиях рыночных отношений

Страница: 8/10

Абсолютн. Сумма Сумма

Откл. = доходов - доходов

баз.пер. отч.пер.

Методом сравнения выявляем размер изменения уровня доходов:

Разм.изм. Ур.дох. Ур.дох.

уровня дох. = отч.пер. базисн.пер.

После того, как определили изменение доходов необходимо произвести расчет влияния различных факторов на них.

Изменение объема продаж на абсолютную сумму дохода, рассчитываем следующим образом:

/100%

Вл

Таким образом, изменение объема продукции будет равно 30 – 35 * 68.6 /100% = -3,43%

Влияние уровня доходов на абсолютное отклонение доходов рассчитывается следующим образом:

Размер Ур.дох Ур.дох. Фактич.

изм-я = отч. - базисн. * объем в.п. /100%

дох. пер. пер. отч.пер.

Размер изменения доходов = 68,6 – 67,9 * 35/100% =

= 0,25%

4.2. Факторы влияющие на изменение прибыли иг рентабельности предприятия.

Последовательный анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов:

1. Объем реализованной продукции;

2. себестоимость реализуемой продукции;

3. изменение оптовых цен, структуры и ассортимента реализуемой продукции;

4. доходы предприятия и др.

п/п

Показатели

Отчетный

период

Базисный

период

Абсолют-

ное откл.

Относ.

Отклон.

1

Объем реализации

35,0

30,0

+5,0

+14,3

2

Себестоимость

Реализованной

продукции

10,0

10,5

-0,5

-5

Одним из важнейших факторов, влияющих на изменение прибыли, является объем реализованной продукции.

Влияние Фактич Фактич рент

объема реал = объем реал пр - объем реал пр * базисн / 100%

пр на прибыль отч.пер базисн пер пер

Для определения влияния себестоимости на прибыль, необходимо вычесть из фактической себестоимости плановую себестоимость фактически реализованной продукции по формуле:

Н = Р ф.с.о. - Р ф.с.п

где Н -изменение суммы прибыли;

Р ф.с.о. - фактически реализованная продукция по плановой себестоимости;

Р ф.с.п. - фактически реализованная продукция по себестоимости отчета.

Путем сравнения определяем влияние изменения оптовых цен:

Реализация в действ Выручка от реализации оптовых ценах - в ценах привед. в плане

Реферат опубликован: 24/04/2007