Актуальные проблемы развития современной рыночной инфраструктуры

Страница: 12/13

Хотя реклама алкогольных напитков и табачных изделий запрещена, телевизионные станции находят способы обойти закон. Так, например, одна станция, проанализировав закон, решила, что она может продолжать рекламировать сигареты и алкогольные напитки, используя только название компании, а не марку товара, в форме бегущей строки или текста без изображения товара. Кроме того, производители алкогольных напитков и табачных изделий выступают спонсорами передач прогноза погоды, демонстрируя свой товарный знак без названия товара. По сообщениям самих станций, никто никогда не пытался проверить выполнение закона.

Однако, как бы ни был привлекателен рынок рекламной деятельности и доходы от него, следует признать, что он характеризуется крайней нестабильностью. Не секрет, что многие региональные и городские телерадиокомпании живот, что называется, от выборов до выборов, и за счет больших доходов от политической телерекламы пытаются дооснастить или хотя бы отремонтировать техническую базу. В промежутках времени между выборами положение местных негосударственных телекомпаний, имеющих доход только от рекламной деятельности, является достаточно безрадостным. Дело в том, что экономическая нестабильность сразу сказывается на рейтинге телеканала, и за определенный период канал может потерять и зрительские симпатии, и как следствие, потенциальных рекламодателей. Поэтому в заключение этой главы хотелось бы выделить несколько моментов, которые помогли бы руководителям телерадиокомпании правильно определить политику предприятия.

Первым, безусловно, остается рынок рекламы и телепроизводства, который должен быть максимально расширен и разнообразен. Помимо привлечения крупных рекламодателей, как писалось выше, серьезное внимание необходимо уделять и местному товаропроизводителю, разъяснять ему важность маркетинговых исследований и предоставить максимально широкий спектр услуг и расценок. Для упрощения задачи здесь рекомендуется заручиться поддержкой и содействием местных властей и проводить регулярные акции со скидками. Например, успех в этом направлении может иметь акция «Рекламная поддержка местного товаропроизводителя. При содействии городского исполнительного комитета. Цены снижены на 30 %». Здесь содействие местных властей может выражаться в том, что отдел торговли горисполкома подскажет предприятия с устойчивым финансовым положением и может провести с руководителями этих предприятий разъяснительную работу.

Вторым, по значению, в достижении финансовой стабильности, должно стать увеличение спектра услуг, связанных с телепроизводством, для населения. Это и рекламно-информационные программы с размещением объявлений от частных лиц, и программы поздравлений, и услуги по ремонту видеотехники, тиражирование и перезапись видеокассет.

Третьим в этом списке можно поставить – освоение видов деятельности, не связанных с телепроизводством, но приносящих стабильный доход, при наличии их серьезной рекламной поддержки. Так, например, телекомпания, имеющая в своей структуре магазин, который бесплатно рекламируется в ее эфире, может иметь достаточно устойчивое финансовое положение.

Заключение.

В этой работе были только частично исследованы актуальные проблемы современной рыночной инфраструктуры телевидения, как ее части. На опыте российских телекомпаний мы смогли рассмотреть нынешнее финансово-экономическое состояние украинских предприятий телепроизводителей, изучить факторы обуславливающие их деятельность и предложить основные направления улучшения финансовой деятельности.

Будущее украинского телевидения во многом зависит от политического и экономического развития Украины. Негосударственное коммерческое телевидение заняло достаточно прочные позиции в культуре и экономике, чтобы этот процесс можно было повернуть вспять. Однако украинская история знает немало примеров, когда тенденция развития в определенном направлении, сохранение которой ни у кого не вызывало сомнений, неожиданно захлебывалась в водовороте резких политических перемен. Негосударственное коммерческое телевидение пока не имеет прочной законодательной базы - сейчас оно опирается на шаткое здание президентских указов и нечетких положений о правах собственности и мерах контроля. Лицензии на вещание и частоту истекают через пять лет после их выдачи, и пока не разработана система, которая позволила бы дать справедливую оценку деятельности станции, или решить вопрос о целесообразности предоставления каких-либо преимуществ нынешним владельцам лицензий по отношению к другими конкурентам. Хотя маловероятно, что украинское правительство попытается взять под контроль или уничтожить местных вещателей с помощью законов о лицензировании, как это недавно произошло в Казахстане, в отсутствие законодательно-правовых гарантий долгосрочные инвестиции будет по-прежнему рискованны.

Реферат опубликован: 25/05/2008