Английский парк

Страница: 6/9

В Роушам он делает «Долину Венеры» со специальной аркадой, напоминающей ту, где сидел римский оратор. В Клермоне возводиться греко-римский амфитеатр, сделанный не из камня, а из травы. Перед ним огромный пруд, переделанный позже в естественное озеро.

Это была эпоха, когда ландшафтный дизайн был «благородным» искусством для изысканной аристократии. Многие аристократы любили античность и пейзажную живопись, а парковое искусство соединяло в себе эти две вещи.

Было построено множество парков и поместий, где вдохновленные виллами Палладио архитекторы строили то Храм четырех Ветров (парк в Кастл- Ховард, закзанный лордом Карлайлом, по типу Виллы Карпа Палладио), то выстраивались римские бани и целый «набор» бюстов римских императоров ( В Пейншилле, построенный Чарльзом Хамильтоном).

Это была попытка воссоздать «ландшафт античности». Видение архитекторов и «дизайнеров» ландшафта сформировалось, благодаря чтению латинской поэзии, мест увиденных в так называемом «Гранд-Тур» (поездки по Франции и Италии, с целью знакомства с античностью), благодаря пейзажам Лоррена и Пуссена.

Serpentine Style (Извилистый стиль)

Основоположником этого стиля является Ланселот Браун, по прозвищу «способный». Название этому стилю дал Хэмпри Рептон, сказав « современная извилистая парковая архитектура».

«Августианский» стиль перешел в «извилистый» в связи с переменой во вкусах. Обращение к античности не давало возможности широкого поля фантазии, оно требовало выполнения определенных правил и канонов. Теперь в модель парка включалось огромное воображение художника.

Этот стиль складывался с 1709 по 1748 гг. Он ознаменовал переход от рационализма к эмпиризму. Появляется уже абсолютно обоснованная иррегулярность.

Основные памятники этого направления: Bramham Park, Duncombe (1713-50), Studley Royal (1715-30), Rousham (1726-39), Stourhead (1026-39). Основные мастера: Джордж Лондон, Стивен Швитцер и Ланселот Браун.

Главным принципом этого стиля становится желание учесть и обыграть условия местности. Этот стиль можно назвать символичным, ассоциативным, аллегоричным.

Расцвет стиля обычно связывают с началом карьеры Л. Брауна. Он начинал как вольный художник. В 1751 году работал с У. Кентом в «Stowe»-- они вместе делали Греческую Долину. Здесь ему приходилось использовать классические формы, но уже заметен его интерес к абстракции в композиции почвы и деревьев. Главная его характерная черта—извилистые линии и формы. Но античные аллегории и символы ему не близки, и с 1732 года он работает самостоятельно как независимый архитектор.

Стиль его узнаваем сразу. Характерными чертами его зрелых и сложившихся работ, таких как Luton Hoo, Blenheim Park, Petwood, Harewood, можно назвать круглые группы деревьев, луг с травой перед домом, а главное извилистые озера (Luton Hoo, Blenheim Park). Его линии сравнимы с линиями женского тела. Все очень естественно, гармонично и целостно. Он создает единые ансамбли, более 211 проектов для английских парков создал Браун, к сожалению, весь его архив исчез бесследно.

Браун стал почти национальным героем. Его широкие, мягко стелящиеся газоны, искусно разбросанные группы деревьев и извивающиеся озера буквально революционировали парковое искусство во всей Европе и Америке.

В 1764 году Браун создал в Blenheim Park самое величественное озеро во всей Англии. Перегородив речку Glyme, он создал естественное озеро, красивее которого нет в Европе. Лишь оплакивающие прежний строй регулярных парков не признавали его красоты. Позднее У. Тернер рисовал эти виды, созданные Брауном, восхищаясь и превознося их.

Реферат опубликован: 8/07/2006