Автомобильная травма

Страница: 1/4

В судебно-медицинской практике довольно часто приходится ис­следовать травматические последствия смертельного и несмертель­ного воздействия на человека различных видов транспортных средств. Такого рода повреждения относятся к тупой травме, однако имеют значительные характерные особенности, поэтому рассматриваются отдельно от остальных видов тупой травмы.

Выделяются несколько видов транспортной травмы автомобильная, мотоциклетная, рельсовая, авиационная; от водного транспорта и др. В данной работе будет подробно рассмотрена автомобильная травма.

Автомобильная травма

Наиболее распространена в практике автомобильная травма. На ее примере рассмотрим судебно-медицинские возможности решения во­просов, возникающих в ходе расследования такого рода происшествий

Автомобильная травма классифицируется разными исследователя­ми по-разному. Один из наиболее принятых вариантов классификации разработан А.А. Солохиным В упрощенном варианте эта классифи­кация следующая:

1 Травма от наезда автомобиля на человека (основной компонент — удар какими-либо частями автомобиля по телу человека).

2 Переезд колесами автомобиля (основной отличительный ком­понент — перекатывание колеса автомобиля через тело человека, полное или неполное)

3 Выпадение человека из движущегося автомобиля.

4 Травма внутри автомобиля

5. Сдавление тела между частями автомобиля и другими предметами

6. Комбинация перечисленных видов травмы

Многообразие автомобильной травмы определяется многообразием факторов, которые влияют на механизм возникновения этой травмы Отметим лишь основные из них'

1 Скорость движения автомобиля

2 Форма травмирующей поверхности

3 Размеры транспортного средства

4 Положение тела жертвы в момент травмы

5 Наличие элементов, смягчающих удар или иное воздействие повреждающего фактора (например, толстая, плотная и мягкая одежда на теле)

6 Рост, вес и другие особенности жертвы Влияние перечисленных факторов на характер повреждений, воз­никающих в результате травматизации, проявляется во взаимодейст­вии их друг с другом

Повреждения, возникающие от действия автомобилей, можно раз­делить на две большие группы повреждения в той или иной степени характерные для автомобильной травмы определенного вида и по­вреждения, встречающиеся при любом виде механического воздей­ствия на тело человека К первой группе относятся, например, сле­ды-повреждения от действия протектора, бампер-перелом и другие им подобные.

Главное событие большинства видов автомобильных травм — это взаимодействие частей транспортного средства и тела жертвы. Уста­новление всех фактических обстоятельств этого события является одной из основных задач следствия.

Контакт травмирующего и травмируемого объектов определяется по характеру взаимоотображений На теле жертвы исследуются по­вреждения и следы-наложения. В частности, судебный медик при осмотре трупа на месте происшествия, но в большей мере при ис­следовании трупа в морге, изучает характер повреждений на одежде и теле жертвы происшествия, при вскрытии полостей тела выявляет повреждения органов и тканей тела Большую информационную на­грузку несут следы-наложения на теле и одежде жертвы, например, наложение частиц лакокрасочного покрытия, смазочных материалов и другого позволяет иногда идентифицировать транспортное средство. Исследование следов-наложений на теле жертвы дорожно-транспортных происшествий целесообразно проводить совместными уси­лиями судебных медиков и криминалистов. На предполагаемом или известном транспортном средстве обнаруживаются повреждения, которые могли остаться от воздействия тела жертвы и следы-нало­жения, состоящие из волокон одежды и тканей биологического харак­тера, отделившихся от тела жертвы.

Реферат опубликован: 18/04/2007