Права человека: международные правовые пакты и Кыргызское законодательство

Страница: 37/38

c) Обращаться к общественному мнению непосредственно либо посредством любого печатного органа, в частности для того чтобы опубликовать свое мнение и рекомендации;

d) Встречаться на постоянной основе и по необходимости при присутствии всех своих членов после того как они вызваны;

e) Учреждать рабочие группы из своих членов по необходимости, и открывать местные и религиозные отделения для содействия в выполнении своих функций;

f) Проводить консультации с другими органами, юрисдикционными или иными, ответственными за содействие и защиту прав человека (в частности омбудсменом, посредниками и подобными учреждениями);

g) В свете основополагающей роли неправительственных организаций в расширении работы национальных учреждений, развивать отношения с неправительственными организациями занятыми содействием и защитой прав человека, экономическим и социальным развитием, борьбой с расизмом, защитой особо уязвимых групп (особенно детей, рабочих-мигрантов, беженцев, физически и умственно неполноценных людей) или специальными сферами.

Дополнительные принципы относительно статуса комиссий с полуюридической компетенцией

Национальное учреждение может быть уполномочено выслушивать и рассматривать жалобы и петиции относительно индивидуальных ситуаций. Дела могут быть начаты индивидуумами, их представителями, третьими сторонами, неправительственными организациями, ассоциациями профессиональных союзов или любыми иными представительными организациями. При этих обстоятельствах и без предвзятости к принципам сформулированным выше относительно других полномочий комиссий, функции обеспеченные им могут быть основаны на следующих принципах:

a) Поиск мирного разрешения через примирения или, в рамках предусмотренных законом, через обязывающие решения или, при необходимости, на основе конфиденциальности;

b) Информирование стороны, которая не подала петицию в своих правах, в частности о мерах доступных ей, и обеспечения его доступа к ним;

c) Слушание любой жалобы или петиции или передача их любому другому компетентному органу в рамках предусмотренных законом;

d) Предоставление рекомендаций компетентным властям, особенно предложением поправок или реформированием законов, предписаний и административной практики, особенно если они создали трудности для лиц, составлявших петиции с целью обеспечения своих прав.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СПРАВКА

ОБ ОБЩИХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМАХ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Правоохранительные органы. Деятельность правоохранительных органов строится на основе безусловного соблюдения законов Кыргызской Республики, международных договоров, с учетом прав, свобод и законных интересов граждан. Правоохранительной деятельностью в Кыргызской Республике занимаются специальные органы, к которым, прежде всего, следует отнести: прокуратуру, Министерство внутренних дел с его системой органов, Министерство национальной безопасности, Министерство юстиции, адвокатуру.

2. Прокуратура Кыргызской Республики – государственный орган в системе исполнительной власти, осуществляющий надзор за точным и единообразным исполнением законодательных актов органами местного самоуправления, министерствами, государственными комитетами, административными ведомствами и другими органами, создаваемыми при правительстве, местной государственной администрацией, общественными объединениями, должностными лицами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и гражданами.

3. Министерство внутренних дел – государственный вооруженный правоохранительный орган, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по обеспечению общественного порядка, безопасности личности и общества и борьбе с преступностью.

4. Министерство юстиции – является центральным органом государственного управления, проводящим в жизнь правовую политику государства, предусматривающую обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц независимо от форм собственности.

Реферат опубликован: 10/04/2007