Источники государственного (конституционного) права Эстонии

Страница: 2/3

XlV глава посвящена правовым основам местного самоуправления.

ХV глава устанавливает порядок изменения конституции.

Законодательство.

Законодательство включает в себя :

- простые законы, принимаемые госсобранием. Законы могут быть формальными и материальными. Формальные не содержат правовых норм и не являются источниками конституционного права. Материальные законы являются источниками конституционного права и должны согласоваться с конституцией.

- конституционные законы: Закон о гражданстве, Закон о выборах в Госсобрание, Закон о выборах президента республики, Закон о выборах в местное самоуправление, Закон о референдуме, Закон о внутреннем распорядке и регламенте Госсобрания, Закон о заработной плате президента и членов Госсобрания, Закон о правительстве республики, Закон о привлечении к судебной ответственности президента и членов правительства республики, Закон о культурной автономии национальных меньшинств, Закон о госбюджете, Закон о Банке Эстонии, Закон о Госконтроле, Закон о судах и судопроизводстве, Закон о чрезвычайном положении, Закон о гособороне в мирное и военное время, законы, касающиеся внутренних и внешних долгов и имущественных обязательств государства. Эти законы нельзя изменять или дополнять простыми законами.

- законы, принятые путем референдума

- президентские указы.

У конституционных законов приоритет перед простыми законами, простые законы не должны противоречить конституционным. Законы, принятые путем референдума по своей юридической силе равны законам, принятым Госсобранием. Президентские указы равносильны простым законам. Президентскими указами можно изменять и отменять законы. Нельзя такими указами отменять или изменять конституцию, конституционные законы, а также законы о государственных налогах и госбюджете.

Юриспруденция.

Правосудие в Эстонии может осуществлять только суд[5].Суд осуществляет правосудие, согласуясь с конституцией и законами. Законодатель не отождествляет право с законом. В законе не всегда содержится право. Суд должен искать право, согласуясь с законом. При вынесении решения, соответствующего праву, суд должен сначала найти норму случая (соответствующую случаю) и после этого искать норму решения (соответственно праву).

Таким образом, юриспруденция ищет смысл права и текст закона, взяв цель за основу.

Неписаное право.

В неписаном праве содержатся обычай, конституционный обычай и принципы права.

Общие управленческие акты.

Такими актами являются:

Постановления министров и Правительства имеют одинаковую юридическую силу.Они даются для исполнения законов и на основании законов.

Постановления местных самоуправлений даются в рамках самоуправления и не должны теоретически вступать в коллизию с постановлениями Правительства или министров.

Также не установлено иерархии между постановлениями Банка Эстонии постановлениями Правительства или министров. Они регулируют свои специфические области и противоречий между ними не должно быть.

Кодификация, толкование и обнародование.

Кодификация.

В Эстонии правопорядок основывается в большей части на писаном праве, которое для систематизации правового массива использует кодификацию.

Толкование.

Толкование конституции- это прежде всего толкование её текста, для чего используются все способы и виды толкования. Среди них: грамматическое, систематически- логическое, историческое, объективно- теологическое толкования, а также юридическая интерпретация. Юридическая интерпретация- это мост между писаным правом и действительной жизнью. Толкование конституции должно удовлетворять потребности актуальной социальной действительности.

Обнародование.

Законы должны быть обнародованы в соответствующем порядке. Обязательными для исполнения являются только обнародованные законы.[6]

Реферат опубликован: 11/06/2006