Государственные реформы Петра I

Страница: 2/2

В 1721 г. в связи с победой в Северной войне Сенат и Святейший Синод присваивают Петру I титул Императора Всероссийского, Россия становится империей.

В 1722 г. издается указ “О престолонаследии” утвердивший право монарха по собственной воле назначать наследника престола. Воля монарха признавалась единым юридическим источником закона.

5. Местное управление.

В 1708 г. вводится новое территориальное деление государства: учреждались 8 губерний, по которым были расписаны все уезды и города. В 1713-1714 г.г. число губерний возросло до одиннадцати. Во главе губернии стоял губернатор или генерал-губернатор, объединявшие в своих руках всю административную, судебную и военную власть. Им подчинялись четыре помощника по отраслям и управления. В ходе реформы 1715 г. сложилась трехзвенная система местного управления и администрации: уезд-провинция- губерния. Провинцию возглавлял обер-комендант, которому подчинялись коменданты уездов. В 1719 г. 11 губерний были разделены на 45 провинций, во главе которых были также губернаторы и вице-губернаторы. Делились провинции на округа-дистрикты. Администрация провинций подчинялась непосредственно коллегиям. В 1718-1720 гг. создаются магистраты, подчиненные губернаторам.

6. Военная реформа.

1715 г. создается “Воинский Артикул”- сборник военного права, нормы административной и уголовной ответственности военнослужащих В 1719 г. вводится изданный в 1716 г. “Устав воинский”, регламентировавший состав и организацию армии, отношения командиров и подчиненных, обязанностей армейских чинов. В 1720 г. издан Морской устав.

7. Процесс.

1715 г. “краткое изображение процессов”, в кот проявляется теория формальных доказательств. ВОПРОС 31. ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА 1870 Г.

16 июля 1870 г. было утверждено “Городовое положение”, закреплявшее систему органов городского общественного управления:

городское избирательное собрание

и

городскую думу с городской управой

Думу и управу возглавляло одно лицо – городской голова, утверждаекмый в своей должности губернатором или министром внутренних дел.

Городская дума – представительный орган городского населения; избирательное право лишь у плательщиков городских налогов (примерно 20 % гор. населения).

Городская управа – исполнительный орган, избиравшийся городской думой

Все городские избиратели в соответствии с имущественным (податным) цензом делились на три группы: от каждой из групп избиралась 1/3 гласных в городскую думу.

Требования к избирателям:

-старше 25 лет;

-владеющие неджвижимостью, промышленными или

торговыми предприятиями, занимающиеся кустарными

промыслами или мелкой торговлей;

-любого сословия;

Не допускались к выборам:

- лица, подвергшиеся суду;

- отрешенные от должности;

- подследственные;

- лишенные духовного сана

Юридические лица и женщины участвовали в выборах через представителей.

Голосование – тайное.

Дума и управа – избирались на 4 года (половина состава управы должна была обновляться каждые 2 года).

Городской голова мог приостановить решение управы.

Разногласия думы и управы решает губернатор.

В состав управы могло входить не более 1/3 лиц нехристианского вероисповедания; городским головой не могло быть лицо еврейской национальности.

Органы городского управления решали только вопросы городского быта.

В пользу города дума могла устанавливать сборы:

- с недвижимых имуществ (оценочный сбор);

- с документов на право торговли и производства;

- с трактиров, постоялых дворов, съестных лавок;

- с извозного промысла, с частных лошадей и экипажей;

- с квартир и жилых помещений;

- с собак;

- с аукционов

Расходы думы складывались из расходов на:

- управление;

- общественные здания и помещения;

- городские займы;

- учебные и благотворительные заведения;

- содержание воинских частей, полиции и тюрем.

Смету расходов и доходов контролировал губернатор.

в ведение военных судов.

Реферат опубликован: 30/03/2006