Анализ газеты "Культура"

Страница: 2/4

Специфика издания

А теперь обращусь к одному из номеров газеты и к Белорусской энциклопедии. Информация, которую я получила из этих источников, раскрывает то, что мы называем «спецификой» издания.

Газета «Культура» является еженедельной полноцветной общественно-просветительской газетой. Она освещает события общественной, культурной и социальной жизни страны и мира. «Культура» публикует материалы по вопросам развития театрального и изобразительного искусства, литературы, музыки, кино, телевидения, самодеятельности, работы культурно-просветительских учреждений. Размещает также научно-популярные материалы по истории, этнографии, фольклору, истории архитектуры Беларуси, статьи, связанные с культурной жизнью других народов, которые проживают на территории Беларуси, пропагандирует творчество деятелей искусства. «Культура» является лауреатом премии “За духоўнае адраджэнне”.

И под конец парочка обязательных фактов. Так как газета выходит на 16 и 24 полосах, следственно, формат ее бывает либо А4, либо А3. Цена одного номера газеты составляет примерно 200 белорусских рублей. Печатается «Культура» исключительно на белорусском языке, что очень похвально. Издателем является редакционно-издательское учреждение «Культура и искусство». У газеты имеется свой электронный ящик kultura@tut.by, созданный совершенно недавно.

Для особо любознательных адрес редакции следующий: 220029, Минск, ул. Чичерина, 1. Телефон/факс: (017)289-34-66.

Состав фотоотдела

Фотографией в "Культуре" занимается Геннадий Жинков — заведующий отделом фотоиллюстраций. На счету Геннадия — три персональные фотовыставки, одна их которых даже проводилась в Национальном художественном музее. Помогают иллюстрировать издание также два постоянных внештатных фотокорреспондента — Виктор Зайковский и Алла Ткаченко. И, конечно же, не "гнушаются" делать фотоснимки и сами авторы материалов.

Рубрики газеты

Естественно, фотографии сопровождают статьи, написанные на определенную тематику, поэтому важно обозначить, какого рода проблемы решает издание.

Итак, в нем присутствуют следующие рубрики:

— Афіша “К” (в данной рубрике обязателен снимок. Освещает новости театра, кино, музеев. Показывает фотоотрывки из только что прошедших премьер)

— Соцыум (культурные новости страны и мира)

— Мастыхін (фотоснимки выставок, работы художников)

— Inter-media (проблемы исключительно государственного и общенационального масштаба. Например, вопрос о двуязычии в Беларуси)

— Бамонд, опера, балет (название рубрики говорит само за себя)

— Вакол спорту

— Кіно і тэатар

— На людным месцы (новости страны)

— Выхад імпазантанай персоны (необычные люди, звезды мирового масштаба)

— Вакол здароўя

— Вокны сталіцы (события, происходящие в Минске)

— Замест кропкі (материал, расположенный на последней полосе, который как бы поводит итог описанному в издании)

И так далее, и тому подобное. Есть рубрики постоянные, однако их изобилие заставляет задуматься. Такое чувство, что появляется в каждом номере материал, который не подходит под существующие рубрики, и придумывают новое название. Ну никакого постоянства!

Жанры фотожурналистики в газете «Культура»

Вот здесь-то и начались сложности. Потому в самом издании мне по этому поводу поведали следующее: «А на счет жанров, это, Ольга, вам судить. Геннадий на этот вопрос отвечает так: "Разные". :)))». Ситуация меня удручила, если не сказать более. Ведь теперь придется разбираться во всех этих непонятных мне жанрах самостоятельно. Ладно, попробую.

Фотографию в газете мы можем увидеть на каждой странице. В большинстве своем это черно-белые снимки, и лишь на развороте присутствуют цветные фотографии.

Если говорить о жанрах, то преимущественно в «Культуре» используется фотоиллюстрация. Это и понятно: специфика газеты заключается в том, что она печатает в основном интервью с известными людьми или же освещает премьеры мира искусств. А здесь будут уместны лишь сопроводительные снимки.

Однако иногда можно заметить и другие жанры фотожурналистики. Это фотозарисовка (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) и фотозаметка (ПРИЛОЖЕНИЕ 8). И все же наибольшей популярностью у редакции издания пользуется почему-то фотомонтаж. Он присутствует и в обычных материалах (ПРИЛОЖЕНИЕ 9). Но замечательным примером публикации этого жанра является обложка газеты (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Весьма редко можно заметить фотоколлаж, в основном это безвкусная россыпь снимков. Всегда цветных, хочу заметить. Но настолько бездарно скомпонованных! Левый верхний угол почти всегда пустует, хотя на него обращается внимание в первую очередь. Зато правый нижний просто переизабилует. Наверное, чтобы возместить ошибки левого верхнего. Такое чувство, что на этой небольшой страничке верстальщик старается уместить большее число снимков, чем во всем номере. Поэтому обложка совершенно не смотрится. Весь монтаж в том и состоит, что обрезаются картинки и вставляется текст. Причем фотографии просто налеплены друг на друга, никаких интересных композиций. А где же фантазия?

Реферат опубликован: 24/11/2009