Устройства ввода информации

Страница: 4/10

в место пойнтера используется клавиша с буквой J. Это клавиша - или

J-пойнтер - как раз и служит таким джойстиком, воспринимающим нажатия

в разные стороны, а окружающие клавишу J другие буквенные клавиши вы-

полняют роль кнопок отсутствующей мышки или трэкбола.

Мышки вообще как правило более удобны, чем трэкболы, но трэкболы

требуют меньше свободного места на рабочем столе. И если стол завален

документами, книгами, чертежами, найти свободное место для мышки порой

оказывается непросто. Кстати, шарик мышки катать не по голой поверх-

ности стола, а по специальному резиново-пластиковому коврику. Тогда

мышка меньше изнашивается и загрязняется, и указывает значительно точ-

нее, а значит - быстрее работает и меньше утомляет глаза и руки поль-

зователя.

Помимо традиционных мышек, подключенных к компьютеру тоненьким

кабелем через последовательный порт или через специальный контроллер

на плате расширения, некоторыми фирмами выпускаются перспективные

беспроводные мышки. Ряд фирм выпускает мышки, передающих информацию с

помощью инфракрасных лучей. Есть даже миниатюрные беспроводные мышки,

которые надеваются на палец, словно перстень. А швейцарская фирма Lo-

gitech, признанный мировой лидер в этой области, выпустила мышку, свя-

занную с компьютером по радио. Впрочем, это довольно дорогие устройс-

тва, нужны далеко не каждому пользователю.

Самым изысканным эстетическим и техническим требованиям отвечают

сегодня мышки и трэкболы фирм Microsoft и Logitech. Фактическим стан-

дартом в мышиной технологии является мышка Microsoft Mouse. Мышки и

трэкболы всех остальных фирм ориентируются на этот стандарт.

- 7 -

2ПРИНЦИПЫ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ С БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЕЙ

Ввод графической информации в ЭВМ для АСУ производится в три эта-

па. На первом этапе определяются координаты графических элементов, на

втором - координаты преобразуются в цифровой код, на третьем - они за-

писываются в память ЭВМ и передаются для обработки в арифметическое

устройство ( АУ ).

Определение координат графических элементов можно производить ав-

томатическим и полуавтоматическим способами. Преобразование координат

графических элементов в цифровой код осуществляется несколькими мето-

дами:

- в память ЭВМ записываются значения текущих координат всех эле-

ментов;

- графическая информация представляется в аналитическом виде;

- исходные данные описываются на специальном графическом языке.

Все перечисленные методы и способы преобразования и представления

в ЭВМ графической информации определяют требования, предъявляемые к

техническим средствам преобразования информации для ЭВМ в АСУ.

1Устройство ввода графической информации0 ( УВГИ ) - это устройс-

тво, преобразующее графические данные в машинные коды.

Любую графическую информацию можно рассматривать как набор опти-

ческих неоднородностей, отличающихся по яркости и цвету. Таким обра-

зом, любое УВГИ решает следующие задачи:

1. дискретизация изображения на элементы;

2. преобразование оптической информации в электрический аналого-

вый сигнал;

3. преобразование аналогового сигнала в цифровой код.

Количество дискретных элементов определяется заданной точностью

представления графической информации. Объемом информации о графическом

изображении определяется быстродействие УВГИ.

По методам дискретизации различают УВГИ автоматического и полуав-

томатического типов. К автоматическим УВГИ относятся матричные, скани-

рующие и следящие устройства; к полуавтоматическим - телевизионные,

акустические, оптические, электрические и электромеханические устройс-

тва.

- 8 -

2С К А Н Е Р

Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например

Реферат опубликован: 8/04/2010