Инфляция и ее определяющие

Страница: 2/4

Измерение инфляции

Правильным показателем инфляции должно быть изменение в ценах на все товары и услуги взвешенное на их пользовательскую стоимость. Сообщаемые показатели инфляции, либо на уровне потребителя или производителя, используют такой подход, но не выдают реальный уровень инфляции по ряду причин:

v Не все товары и услуги торгуются на рынках где цены доступны и товары стандартизированны. Например, легко измерить инфляцию цен на медицинские препараты, но в тоже время сложно определить тот же параметр для медицинских услуг.

v Инфляционные индексы основываются на ценах выборочных товаров, а не всем спектре торгуемых товаров.

v Вопрос весов для пользовательской стоимости. Для практического применения, а также экономии времени и рессурсов, данные веса не изменяются каждый раз когда расчитывается показатель инфляции. Так, инфляционный индекс, который использует потребление бензина в США на уровне 70-х годов когда цены на него росли (люди использовали меньше бензина), имеет тенденцию переоценивать уровень инфляции.

v Последнее, что нужно принять во внимание, это стадия производственного цикла на которой рассчитывается инфляция. Так расчет на каждой стадии производственного процесса (от сырья до розничной торговли) приводит к тому, что товар может подсчитываться дважды или трижды. Различные индексы инфляции исследуют ее на разных стадиях процесса и могут привести к различным заключениям о состоянии инфляции.

Существует три наиболее используемых показателя инфляции: индекс потребительских цен (ИПЦ), индекс цен производителя (ИЦП) и дефлятор валового национального продукта (ВНП). ИПЦ измеряет инфляцию на уровне потребителя, а ИЦП на уровне производителя. Дефлятор ВНП обращает внимание на обшее движение цен в отдельно взятой экономике. Два первых показателя обычно измеряются месячно, а последний – квартально.

Прогнозирование инфляции

Так как изменение в инфляции является сигналом к изменению к ставках дисконтирования, то экономисты и аналитики тратят значительное время и рессурсы на прогнозирование инфляции. Модели для прогноза варируются от просто наивных до сложных и основываются на всем от интуиции до сложнейшей эконометрики. Результаты таких моделей в основываются на информации прошлых периодов, таких как инфляция за последний период либо модели временных рядов исследующих тенденции и сдвиги в прошлых уровнях инфляции, и являются очень спорными. Однако это несколько не умаляет тех позитивных сторон связанных с прогнозом инфляционыых процессов.

Инфляционный риск

Инфляционный риск возникает в связи с неопределенностью величины денежных потоков из-за воздействия инфляции, измеренное величиной покупательной способности. Например, если инвестор покупает пятилетнюю облигацию с 7 процентным купоном, но, в то же время, уровень инфляции равен 8 процентам, то это означает, что покупательная способность денежного потока упала.

Многие люди не являются экспертами в области финансов и предпочитают вкладывать свои средства в консервативные «безопасные» инвестиции. Таковыми являются некоторые паевые фонды, государственные ценные бумаги или депозитные сертификаты, стоимость которых остается стабильной по истечению времени, но обычно обеспечивающие низкую доходность. Однако такое вложение может оказаться на практике не лучшим из-за риска инфляции.

Простыми словами инфляция съедает стоимость денег и доходность инвестиции должна быть достаточно высокой чтобы опережать уровень инфляции. Инфляция всегда снижает стоимость дохода от инвестиции. Приведем нижеследующий пример:

Допустим инвестиция обеспечивает годовой доход равный 6 процентам и уровень инфляции 4 процента. Таким образом реальный доход равен 2 процентам ( 6 процентов – 4 процента = 2 процента). Здесь инфляция отобрала более половины дохода. Представим худший случай когда инфляция выше годовой доходности. Так если инвестиция возвращает 3 процента в год и при этом инфляция составляет 4 процента, то реальный доход будет –1 процент. Это озночает, что инвестор теряет деньги в так называемой «безопасной» инвестиции.

Реферат опубликован: 17/06/2009