Государственное регулирование транспортной деятельности

Страница: 8/9

Источниками информационного обеспечения решения задач анализа, прогноза и регулирования рынка транспортных услуг являются:

1. Данные, представляемые владельцами транспортных средств при лицензировании;

2. Данные статистических органов;

3. Данные специальных обследований, проводимых транспортной инспекцией, налоговыми органами и т.п.;

4. Данные других организаций;

5. При необходимости транспортная инспекция может расширить (или откорректировать) перечень данных, представляемых владельцами транспортных средств.

Первичная информация, поступающая в РТИ от лицензиатов, пред­ставляет собой список подвижного состава, подлежащего лицензированию. В данном списке указываются:

1. Полное наименование предприятия;

2. Количество транспортных средств и их государственные номера;

3. Модели (марки) автомобилей;

4. Тип кузова;

5. Грузоподъемность (вместимость);

6. Год выпуска;

7. Требуемая зона деятельности.

Вторичная информация образуется в процессе лицензирования (дат выдачи лицензии и срок ее действия), а также при составлении статистической отчетности (форма № 7-тр и форма № 8-авто) и внутренней отчет­ности подразделений транспортной инспекции.

В качестве вторичной информации могут служить также данные, по­ступающие в процессе контроля соблюдения условий лицензирования.

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Целью регулирования транспортных услуг является повышение эф­фективности функционирования транспортно-дорожного комплекса ре­гиона (страны), защита прав потребителей транспортной продукции и под­держка социально значимой клиентуры.

Процесс регулирования рынка транспортных услуг включает в себя ряд этапов, основными из которых являются:

1. Анализ рынка транспортных услуг;

2. Прогноз (моделирование) развития рынка транспортных услуг;

3. Выбор формы регулирующего воздействия;

4. Контроль за исполнением регулирующих воздействий;

5. Анализ последствий и внесение изменений в систему регулирования рынка транспортных услуг.

Информационно все эти этапы регулирования рынка транспортных услуг взаимосвязаны: информация о структуре рынка, соотношении спроса и предложения служит исходной для прогноза развития рынка и моделиро­вания ситуации на нем в дальнейшем. В свою очередь эти данные служат источником информации при выборе форм регулирующего воздействия и оценки ожидаемых последствий. Количественные и качественные характе­ристики принятых методов регулирования служат источником информации при контроле за их исполнением. Анализ последствий регулирования основы­вается на сопоставлении информации о текущем состоянии рынка и отдель­ных его сегментов и проведенной ранее прогнозной оценки последствий.

Следующий вывод, который может быть сделан, состоит в том, что информация на каждом последующем этапе по отношению к предыдущему используется не в полном объеме (частично) и в переработанном виде.

Кроме того, следует отметить, что на каждом последующем этапе ра­боты используются данные не только предыдущего этапа, но и дополни­тельная, не связанная с ним информация.

Учитывая изложенное, можно сделать два важных вывода, ка­сающихся:

- во-первых, формирования информационного обеспечения процесса регулирования рынка транспортных услуг;

- во-вторых, структуры информационной базы данных (ИБД) регу­лирования рынка транспортных услуг.

Вывод первый: при формировании информационного обеспечения процесса регулирования рынка транспортных услуг (РТУ) необходимо опре­делить объем и структуру требуемой информации каждого этапа процесса регулирования РТУ (начиная с первого - анализа рынка), проводя меж­этапное согласование данного информационного потока и методов обра­ботки и преобразования информации.

Вывод второй: информационная база данных должна строиться на блочной основе - это позволит избежать избытка информации, сократить время ее обработки, обеспечить более легкую адаптацию каждого блока к меняющимся условиям, не производя коренного изменения всей системы. Блочное построение ИБД упрощает построение вычислительного комплекса РТИ на сетевой основе.

Основой ИБД является "центральная база данных" (ЦБД), которая формируется на основе информации лицензиатов, госстатистики, а также других организаций и специальных обследований.

Данные ЦБД используются при формировании других локальных баз данных, таких как "Блок анализа", "Блок спроса", "Блок предложения", ''Блок прогнозирования", "Блок принятия решений" и некоторые другие.

Реферат опубликован: 28/08/2009