Разработка обучающей программы: Выявление аномалии статистическими окнами разных иерархических уровней

Страница: 2/2

Оставшиеся этапы, по сути, заключаются в выполнении студентами какого-либо конкретного задания.

В отличие от традиционной схемы обучения - сначала объяснение задачи, потом решение её; здесь используется пошаговый алгоритм решения поставленной проблемы - каждое действие выполняется сразу же за его объяснением в учебной карте (зтап материально-материализованного действия). Это позволяет преподавателю вести поэтапньй контроль за выполнением задания и дает возможность самоконтроля со стороны студента (внешне-речевой этап и "речь про себя").

В ходе чтения лекций преподаватель должен постараться выработать у студентов, логически обоснованную, интуитивную способность выбора верного решения ("умственный" этап), в чем ему должны помочь специально разработанные алгоритмы решения и таблицы, представленные в работе и занимающие свое, строго определенное, место в учебной карте.

Учебная карта составлена на столько подробно, что студент выполняющий все пункты этого задания (при условии знания элементарных основ геологии) может сделать задание самостоятельно, обращаясь к преподавателю только за консультацией.

Для написания работы мы использовали опыт преподавания этого умения преподавателями кафедры геоинформатики, и самостоятельный опыт.

Безусловно, что в настоящее время задача решается легко и довольно быстро на персональном компьютере, но мы заострили особое внимание на необходимости выполнения этого задания без использования персонального компьютера для того, чтобы студент умел выполнить все действия «вручную».

Создание такого подробного описания для выявления аномалий производится впервые и мы надеемся, что наша работа поможет студентам в дальнейшем выполнять подобное задание.

Целью данной дипломной работы является разработка методики выявления геохимических аномалий статистическими окнами разных уровней.

Перед дипломной работой стоят следующие задачи:

1) повышение качества обучения студентов за счет их лучшего восприятия преподаваемой темы;

2) экономия учебного времени (как для студента, так и для преподавателя при объяснении решения практического задания);

3) повышение роли самостоятельной работы студента в учебном процессе;

4) возможность при необходимости к быстрому возвращению к проиденной теме через определённое время.

Реферат опубликован: 15/07/2008