Проектирование автомобильных дорог

Страница: 4/6

Комсомольск возможна доставка дорожно – строительного материала с ближайших баз и заводов , расположенных в непосредственной близости от трассы : по существующей ( действующей ) автомобильной дороги .

3 УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ДОРОГИ

И НОРМАТИВОВ

3.1 Определение перспективной интенсивности движения

Расчёт интенсивности движения грузовых автомобилей производится по формуле 1 [11]:

100·Q·f

Nгр= =

360·m·n·k·(A·p1+B·p2+C·p3+D·p4+E·p5)

100·200000·3

= = 432 авт/сут, (3.1)

360·0,65·0,9·1,0· (8,0·30 + 6,0·30 + 4,5·20 + 12,0·20)

где Q - годовой объём грузов, перевезённых в оба направления, определяемый по

заданию, равный 200000 т;

f - коэффициент сезонности, учитывающий неравномерность перевозок по

отдельным месяцам [11], равный 3,0;

m - коэффициент использования пробега (отношение пробега автомобиля с

грузом к общему пробегу) [11], равный 0,65;

n - коэффициент использования грузоподъёмности [11], равный 0,9;

k - коэффициент использования автомобилей [11], равный 1,0;

A, B, C, D - грузоподъёмность автомобилей различных марок, используемых

на перевозках в данном районе, определяемая по таблице 2 [11], равная

соответственно 8,0т, 6,0т, 4,5т, 12,0т;

p1, p2, p3, p4, p5 - число автомобилей разной грузоподъёмности в процентах по

отношению ко всему занятому составу грузового парка, определяемое по

таблице 1 [11], равное соответственно 30%, 30%, 20%, 20%.

В составе движения на проектируемых участках дорог необходимо учитывать не только интенсивность движения, обусловленную необходимостью перевозок основной массы народнохозяйственных грузов, но и наличие специальных автомобилей, грузовых автомобилей, выполняющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию производства, легковых автомобилей и автобусов.

Среднегодовая суточная интенсивность движения на основе данных об объёмах грузовых и пассажирских перевозок и структуре автопарка определяется по формуле 2 [11]:

N=Nгр + Nх + Nл + Nа + Nс= 432 + 152 + 503 + 126 + 44 = 1257 авт./сут., (3.2)

где Nгр - среднегодовая суточная интенсивность движения грузовых автомоби-лей, выполняющих основной объём перевозок (3.1), равный 432 авт./сут.

Nх – среднегодовая суточная интенсивность грузовых автомобилей, выполня-

ющих мелкие перевозки по хозяйственно-эксплуатационному обслуживанию

производства и населения, определяемая по формуле 3 [11]:

Nх = a·Nгр = 0,35·432= 152 авт./сут., (3.3)

где a-коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,35;

Nл - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,

определяемая по формуле 5 [11]:

Nл =с·(Nгр+Nх+Nс)= 0,8·(432+152+44)= 503авт./сут., (3.4)

где с-коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,8;

Nс - среднегодовая суточная интенсивность движения специальных автомоби-

лей (автокранов, автопогрузчиков, трейлеров, техпомощи и т.д.), определяемая

по формуле 4 [11]:

Nс=b·Nгр=0,1·432 = 44 авт./сут., (3.5)

где b – коэффициент, определяемый: (стр.65 [1]), равный 0,1;

Nа - среднегодовая суточная интенсивность движения легковых автомобилей,

определяемая по формуле 6 [11]:

Nа=d·(Nгр+Nх+Nс)= 0,2·(432 + 152 + 44 )= 126 авт./сут., (3.6)

где d – коэффициент, определяемый: (стр.66 [1]), равный 0,2;

Данные по интенсивности движения с учетом состава движения сведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 – Расчёт перспективной интенсивности движения

Тип и марка автомобиля

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

Коэффициент приведения

Приведённая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.

Грузовые:

МАЗ-5335

ЗИЛ-130

ГАЗ-53-12

КрАз-257Б1

Автомобили, обслуживающие

мелкие перевозки

Легковые автомобили

Автобусы

Специальные автомобили

130

130

87

87

152

503

126

44

2,5

2,0

2,0

3,0

2,0

1,0

3,5

1,5

325

260

174

261

304

503

441

66

Nпр=S 2334

Приведённая интенсивность движения транспортных средств к легковому автомобилю определяется по формуле 7 [11]:

Nпр = S gi·Ni = 130·2,5+130·2,0+87·2,0+87·3,0+152·2,0+503·1,0+126·3,5+

+44·1,5 = 2334 авт./сут., (3.7)

где gi – коэффициент приведения интенсивности движения различных

Реферат опубликован: 25/01/2009