Вооруженные Силы: вчера, сегодня, завтра

Страница: 3/8

Первый общесоюзный закон “Об обязательной военной службе”, принятый 11 сентября 1925 года ЦИК и СНК СССР, закрепил мероприятия, проведенные в ходе военной реформы. Этим законом определялась организационная структура Вооруженных сил, в которые входили сухопутные войска (пехота, кавалерия, артиллерия, броневые силы, инженерные войска, войска связи), воздушные и морские силы, войска Объединенного государственного политического управления (ОГПУ) и конвойная стража СССР. Их численность в 1927 составляла 586 тысяч человек.

В 30-е годы на базе достигнутых успехов происходило дальнейшее совершенствование Вооруженных Сил; их территориальное кадровое устройство перестало удовлетворять потребности обороны государства. В1935 – 1938 году был осуществлен переход от территориально – кадровой системы к единому кадровому устройству Вооруженных Сил. В 1937 в рядах армии и флота насчитывалось 1,5 миллиона человек, в июне 1941 – около 5 миллионов человек. 20-го июня 1934 ЦИК СССР упразднил РВС СССР и переименовал Наркомат по военным и морским делам в Наркомат обороны СССР. В ноябре 1934 был создан Военный совет Наркомата обороны, в 1937 военные советы в округах, в 1935 штаб РККА был преобразован в Генеральный штаб. В 1937 создан общесоюзный Наркомат Военно-Морского Флота; Политуправление Красной Армии переименовано в Главное управление политической пропаганды, а политические управления округов и политические отделы соединений – в управления и отделы политической пропаганды. 10-го мая 1937 постановлением ЦИК и СНК СССР был введен институт военных комиссаров, ответственных вместе с командирами за политическо-моральное состояние войск, оперативную и мобилизационную готовность, состояние оружия и военной техники. В1938 учреждены главные военные советы Красной Армии и Военно-Морского Флота.

1-го сентября 1939 был принят закон “О всеобщей воинской обязанности”, отменивший существование до этого ограничения в призыве в армию и во флот для некоторых категорий населения и провозгласивший воинскую службу почетной обязанностью всех граждан СССР, независимо от их классовой принадлежности. В 1939 насчитывалось 14 военных академий, 63 военных училища Сухопутных войск и 14 – Военно-Морского Флота, 32 летных и летно-технических школы. 22-го сентября 1935 были введены персональные воинские звания, а 7-го мая 1940 – генеральские и адмиральские звания.

По технической оснащенности Вооруженные Силы в период с 1929 по 1940 поднялись на уровень армий передовых капиталистических государств. В Сухопутных войсках в 1939 по сравнению с 1930 количество артиллерии увеличилось в 7, в том числе в противотанковой и танковой – в 70 раз. Количество танков с 1934 по 1939 выросло в 2,5 раза. Наряду с количественным ростом оружия и боевой техники улучшилось их качество. Заметный шаг был сделан в увеличении скорострельности стрелкового оружия. Возросла механизация и моторизация всех родов войск. Войска ПВО, инженерные, связи, химической защиты вооружались новыми техническими средствами. На основе успехов самолето- и моторостроения получили дальнейшее развитие ВВС. В 1939 по сравнению с 1930 общее количество самолетов увеличилось в 6,5 раз. ВМФ развернулось строительство надводных кораблей различных классов, подводных лодок, торпедных катеров, а также самолетов морской авиации. Усилиями коллективов конструкторских бюро А.И. Микояна, М.И. Гуревича, А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, С.В. Ильюшина, В.М. Петлякова и других и работников авиационной промышленности были созданы различные типы самолетов-истребителей: ЯК-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, пикирующий бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2. Большие успехи были достигнуты в строительстве тяжелых бомбардировщиков, созданием которых занималось конструкторское бюро под руководством А.Н. Туполева. По своим летно-тактическим данным и вооружению бомбардировщик ТБ-3 превосходил все известные в то время в мире самолеты подобного типа.

В 1935 группа А.А. Архангельского сконструировала скоростной двухмоторный бомбардировщик СБ. В 1938 С.В. Ильюшин создал бомбардировщик ДБ-3ф(Ил-4). Дальность его полета достигала 4000 километров, а бомбовая нагрузка – 4000 килограмм.

Конструкторы настойчиво трудились над повышением скорости, маневренности и огневой мощи самолетов-истребителей. В 1934 Н.Н. Поликарпов создал истребитель И-16, который имел пулеметное вооружение и развивал скорость до 500 километров в час.

Реферат опубликован: 30/06/2008