Анализ сбытовой деятельности

Страница: 14/23

Цены на сахарные изделия выросли больше, чем на мучные. Стало ясно почему план по реализации сахаристых не выполнен, индекс цен за эту группу составил 1,3, а по мучным 1,1. Отсюда можно сделать вывод, что цены на сахаристые изделия были менее конкурентоспособными чем на мучные, т.к. рост цен в основном обусловлен с инфляционным процессом.

Главным показателем реализации являются выручка и прибыль от реализации. Они взаимосвязаны, однако факторы, влияющие на их величину, неодинаковы. По этому выручку от реализации и прибыль от реализации целесообразно формируют 3 фактора: натуральный объем реализации, номенклатурный состав этого натурального объема и цена единицы продукции. Все это было рассмотрено выше. Выручка от реализации в ОАО "Акконд" была увеличена за счет увеличения цены по сахаристой группе, а по мучной за счет увеличения натуральных объемов реализации изделий. Рост цен на сахаристые связан с ростом цен на сырье и материалы (здесь используется сырье привозимое из ближнего и дальнего зарубежья). Выручка от реализации (нетто) составляет 202550 тыс.рублей, заметно увеличение выручки в действующих ценах на 34207 тыс.рублей, а в сопоставимых ее разница будет +449,00 тыс.рублей.

Увеличение объема реализации было достигнуто в основном за счет увеличения цен за продукцию на 33758 тыс.рублей, и за счет увеличения объектов реализации 449 тыс.рублей.

Сумма прибыли полученная предприятием обусловлена не только объемом продаж продукции но и его качеством и конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках, ассортиментом, уровнем затрат и информационными процессами.

Прибыль от реализации рассчитывается следующим образом.

П = Q – S – K – Y, где

Q – выручка от реализации (нетто) товаров и услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

S – себестоимость реализации товаров и услуг;

K – коммерческие расходы;

Y – управленческие расходы.

П1 = 202550 – 165739 – 3068 = 33,743

П0 = 168343 – 146512 – 2865 = 18966

в сопоставимых ценах

тысяч рублей

Рентабельность реализованной продукции равна

Рентабельность в отчетном году увеличилась на 5,3%.

Рассчитаем влияние изменения объема реализации продукции на сумму прибыли по следующей формуле:

∆П1 = П0К1,2 – П0, где

П1 – прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения объема реализации

П0 – прибыль базисного периода

К1 – коэффициент изменения объема реализации продукции

, где

- фактический объем реализации продукции за отчетный год в ценах базисного года.

- объем реализации продукции базисного года

∆П1 = 18966´1 – 18966=0

, где

S1,0 – себестоимость фактически реализованной продукции за отчетный год в ценах и

тарифах базисного года.

S0 – себестоимость реализованной продукции базисного года

∆П1 = 18966´0,8 – 18966= - 2461,8 (тыс. рублей)

Таким образом, за счет сохранения объема реализации в отчетном году по сравнению с прошлым годом в оптовых ценах и в оценке по себестоимости на 0,1298 пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась за счет второго фактора на 2461,8 тыс.рублей.

Реферат опубликован: 12/05/2008