Анализ производства и реализации продукции

Страница: 9/23

Из таблицы видно, что за три года объем производства вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции увеличился на 16,8%. То, что за 2000 год темп производства продукции ниже темпа реализации, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 1999 году реализована в 2000 году полностью.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Тр = n-1ÖТ1 * Т2 * …. * Тn , Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции:

Твып.п = ÖТ1 * Т2 * Т3 = Ö1,0 * 1,035 * 1,08 = Ö1,1178 = 1,0572 = 105,72 %

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) реализации продукции:

Трп =Ö1,0 * 1,024 * 1,141 = Ö1,1683 = 1,0809 = 108,09

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

График 1. Динамика производства и реализации продукции

за период с 1998 по 2000 год

Также стоит рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам.

Таблица 3

Объем продаж по видам продукции за 1998 – 2000 гг.

Сыры

Реализовано в 1998 г, млн. руб.

Реализовано в 1999 г.

млн. руб.

Реализовано в 2000 г, млн. руб.

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Колбасный

45 000

54,22

43 000

50,59

47 000

48,45

Брикетный

21 000

25,30

28 000

32,94

32 000

32,99

Пастообразный

17 000

20,48

14 000

16,47

18 000

18,56

Итого:

83 000

100

85 000

97 000

100

На следующих графиках наглядно изображено процентное изменение производства

Реферат опубликован: 16/03/2009