Анализ выполнения плана производства

Страница: 10/11

Анализ факторов изменения объема реализации продукции

Показатель

Сумма в плановых ценах, млн. руб.

план

факт

+, -

1. Остаток готовой продукции на начало года

2000

2000

2. Выпуск товарной продукции

96000

100800

+4800

3. Остаток готовой продукции на конец года

2200

3545

+1345

4. Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.З)

95800

99255

+3455

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

5.1. на начало года

5.2. на конец года

4450

5000

4500 7155

+50 +2155

6. Реализация продукции (п.4+п.5.1-п.5.2)

95250

96600

+1350

Из таблицы видно, что план реализации продукции перевыполнен за счет увеличения ее выпуска и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

3.Осуществить комплексную оценку хозяйственной деятельности предприятия с помощью метода расстояний от эталона. Сделать выводы по результатам анализа, используя следующие данные.

№ предприятия

Темпы роста (%)

Товарной продукции

Прибыли

Продуктивности труда

1

101.3

104.1

88.1

2

100.9

97.3

99.6

3

107.6

101.5

104.3

4

101.8

102.6

101.8

Метод расстояния от эталона наиболее широко используется. Его суть заключается в следующем: находят коэффициенты отклонения от эталона, затем их обобщают и взвешивают на коэффициент значимости.

В данном примере по каждому показателю найдем найлучший показатель-эталон, который принимаем за 1. В первом столбце таким показателем будет 107.6 по третьему предприятию. Далее находим координаты от эталона по другим предприятиям. По первому предприятию это значение =101.3/107.6=0.941, по второму –100.9/107.6=0.937, по четвертому =101.8/107.6=0.946.

Таким же образом находим и по другим показателям.

№ предприятия

Темпы роста (%)

Товарной продукции

Прибыли

Продуктивности труда

1

0.941

1.000

0.844

2

0.937

0.934

0.954

3

1.000

0.975

1.000

4

0.946

0.985

0.976

Реферат опубликован: 17/12/2006