SR-71 «BlackBird» стратегический разведчик

Страница: 3/10

SR-71B/C «BlackBird»Учебно-тренировочный вариант стратегического разведчика

Кабина SR-71B Для подготовки летчиков SR-71 и проведения тренировочных

полетов построили две «спарки» SR-71В. Внешне самолет был практически идентичен "Титановому гусю" - двухместному А-12. Кабина инструктора, расположенная за кабиной курсанта, с небольшим превышением обеспечивала необходимый обзор. Для улучшения путевой устойчивости учебной модификации под мотогондолами установили дополнительные кили. Первый учебно-тренировочный SR #956 взлетел 18 ноября 1965. Его пилотировали Bob Gilliland и Steven Belgau. 18 декабря Bill Weaver и Jim Eastham подняли второй SR-71B - #957. SR-71В #956 стал первым Blackbird, поступившим на вооружение 4200-го стратегического разведывательного авиакрыла. 7 января 1966 г. его перегнал в Бил с авиабазы Эдвардс лично командир подразделения - полковник Д.Нельсон. Тренировочный SR-71B #957 разбился 11 января 1968 г. Опытный пилот, командир 99-й эскадрильи, вывозил курсанта в его третий полет на разведчике. Уже по пути домой отказал электрогенератор; аккумуляторная батарея позволяла работать системам самолета в течение 30 минут, но этого оказалось мало - SR разбился в 12 километрах к северу от базы. Robert Sowers и David Fruehauf катапультировались успешно. Для замены разбитой машины изготовили двухместный SR-71С S/N 64-17981, практически не отличавшийся от своего предшественника: пристыковали к сильно поврежденному при посадке YF-12A (S/N 60-6934) носовую часть фюзеляжа SR-71, предназначавшегося для статических испытаний. SR-71B (17956) и 2 SR-71A (971 и 980) в 1990 были переданы в NASA, получив номера 831, 832 и #844 соответственно, и используются в качестве летающих лабораторий.

Описание

Разработчик

Локхид

Обозначение

SR-71B

Кодовое наименование НАТО

BlackBird (Черный дрозд)

Тип

Учебно-тренировочный вариант стратегического разведчика

Первый полет

18 ноября 1965

Экипаж, чел.

2

Геометрические и массовые характеристики

Длина самолета, м

32,74

Высота самолета, м

5,64

Размах крыла, м

16,95

Площадь крыла, м2

167,23

Взлетная масса, кг

нормальная

63505

максимальная

77110 (78 000)

Силовая установка

Число двигателей

2

Двигатель

Турбореактивный двигатель Пратт-Уитни J58

Тяга двигателя, кгс

максимал

10340

на форсаже

14723

Летные данные

Максимальная дальность (с одной дозаправкой в воздухе), км

4800 (5200)

Максимальная скорость полета на высоте 24000 м, км/ч (M=)

3220 (3,0)


Реферат опубликован: 28/02/2008