История АО 'Металлургический завод 'Серп и молот'

Страница: 5/6

В цехе получило дальнейшее развитие производство серебрян­ки. В новом комплексно-механизированном отделении шлифова­ние и полирование прутков производится исключительно на ли­ниях с автоматическим контролем диаметра с подналадкой бесцентрово-шлифовального станка. Внедрены прецизионные станки, на которых производятся прутки с высокой чистотой отделки поверх­ности с микронным допуском по диаметру. Впервые в мировой практике созданы установки для комплексного автоматического контроля качества поверхности и диаметра прутков размером 1-6 мм с применением дефектоскопов.

Инженерные службы

Особое место среди инженерных служб занимает центральная заводская лаборатории (ЦЗЛ). Предприятие часто называют „заво­дом-лабораторией". Инженеры и лаборанты ЦЗЛ ежегодно участ­вуют в освоении продукции из 12-15 новых марок стали, а также в постоянном усовершенствовании и внедрении прогрессивных тех­нологических процессов.

Центральная заводская лаборатория располагает современным оборудованием и приборами для исследования структуры металла, контрольных испытаний продукции цехов и большой химической лабораторией.

Технический отдел завода совместно с ЦЗЛ поддерживает по­стоянные связи со многими научно-исследовательскими институ­тами и высшими учебными заведениями страны.

Инженеры технического отдела завода анализируют показате­ли производственно-технической деятельности цехов, изучают по­ступающую научно-техническую литературу, занимаются разра­боткой и внедрением новой техники, а также разработкой и оформ­лением технических условий на поставку продукции. В ведении технического отдела - большая научно-техническая библиотека.

Проектно-конструкторский отдел завода занимается механиза­цией и автоматизацией производства, а также реконструкцией и техническим перевооружением предприятия.

Продукция завода „Серп и молот"

На заводе внедрена комплексная система контроля качества продукции, способствующая тому, что продукция, аттестованная по высшей категории Знаком качества, составляет более 30 % от общего объема.

Ассортимент продукции завода весьма широк и включает более 15 000 профилеразмеров.

Горячекатаная сортовая сталь является наиболее массовой про­дукцией завода. Постоянные заказчики этой продукции - пред­приятия автомобильной, станкостроительной и электротехничес­кой промышленности.

Проволочный стан „250" изготовляет катанку в бунтах диаме­тром 6-11 мм из углеродистой, инструментальной, сварочной, ша­рикоподшипниковой, быстрорежущей и нержавеющей стали.

Мелкосортный стан „300" изготовляет круглый прокат диаме­тром 11-28 мм и шестигранный толщиной 12-26 мм из углероди­стой, шарикоподшипниковой, автоматной и нержавеющей стали; фасонные профили „стыковая накладка" для контактных рельсов метрополитена; „башмак" и „полюс" для электроаппаратуры из низкоуглеродистой стали; пустотелую буровую сталь шестигран­ного профиля толщиной 22 и 25 мм из стали марок У7, У 8 и 60С2 для горнорудной промышленности.

Среднесортный стан „450" производит круглый прокат диаме­тром 30-65 мм и шестигранный толщиной 28-52 мм из углеро­дистых, инструментальных, легированных и нержавеющих марок стали, а также фасонные профили для полюсов электрических машин.

Листопрокатный цех завода выпускает горячекатаные и холод­нокатаные листы и ленту в рулонах.

Горячекатаный лист из инструментальной и рессорной стали производится толщиной 0,5-3,9 мм; из быстрорежущей стали -толщиной 1,5-6,0 мм; из магнитной стали - толщиной 1,6-3,9 мм; из нержавеющей стали - толщиной 2,0-3,9 мм. Среди многочис­ленных потребителей горячекатаной листовой стали - предприя­тия сельскохозяйственного машиностроения, инструментальной, автомобильной и электротехнической промышленности.

Холоднокатаный лист изготовляется главным образом из нержавеющих марок стали толщиной 0,8-3,0 мм. Заказчиками этой продукции являются крупнейшие заводы сельскохозяйствен­ного машиностроения и автомобильной промышленности.

Холоднокатаная лента толщиной 0,1-2,0 мм широко при­меняется при изготовлении бытовой техники, в часовой промыш­ленности и приборостроении.

Реферат опубликован: 13/03/2007