Управление морским транспортом

Страница: 6/28

Пт=SQрейс x r(число рейсов за экспл. период), Пт(за рейс)=abDч

Провозная способность в заданных конкретных условиях получается умножением планового показателя 1 т тоннажа на величину чистой грузоподъемности.

14. Расчет чистой грузоподъемности судна и количества груза на рейс.

Чтобы определить грузоподъемность судна в каждом данном рейсе, необходимо иметь условное базисное значение грузоподъемности. Поэтому в паспорте судна указывается его чистая грузоподъемность при осадке по летнюю грузовую марку при наибольших запасах топлива и воды и при основных запасах топлива и воды. Дедвейт – это полная грузоподъемность судна и выражает какое количество воды, запасов топлива, кол-ва груза и других переменных нагрузок может принять судно. Чистая грузоподъемность –максимальное количество груза, которое судно может взять /без топлива, воды и снабжения/. – разница между полной грузоподъемностью и суммой запасов топлива, воды, снабжения. Dч=Dв-Sqзап . Если груз тяжелый (удельно-погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна, то кол-во груза равно чистой грузоподъемности); если груз легкий то Q= Dч W/U;

15. Расчет потребности в тоннаже для освоения грузопотоков.

Расчет потребности в тоннаже для выполнения заданного объема перевозок в течении определенного календарного периода решается по рейсооборотам или по показателям. В первом случае осуществляется последовательный отбор судов и расчет их провозной способности до тех пор, пока суммарная провозная способность отобранных судов не сравняется с заданным объемом перевозок SQ=SQзад. Для расчета по показателям определяют заданный объем работы в тонно-милях – это суммарный заданный объем перевозок умножается на среднюю дальность пробега. Рассчитывается показатель mв – это производительность одной тонны грузоподъемности судна в валовые сутки – она зависит от коэффициента использования грузоподъемности, суточной скорости хода и коэффициента ходового времени. Разделив заданный объем работы в тонно-милях на этот показатель получим необходимое кол-во тоннаже-суток в эксплуатации.

Расчет потребности в тоннаже находиться отношением количеством тоннаже-суток в эксплуатации к эксплутационному периоду к коэффициенту использования тоннажа в календарном периоде Кэ * Тк

SDч=SDчТэ/ТкКэ

16. Структура и характеристика расходов суточного содержания судна.

К эксплутационным расходам суточного содержания судна относятся прямые расходы и косвенные и постоянные и переменные. К прямым расходам т.е. расходам прямо начисляемым по каждому судну индивидуально относятся: отчисление в амортизационный фонд (Rам=Kсbам/100, Kс - строит. стоимость судна, bам- норма аморт. отчисления), расходы на текущий ремонт на снабжение материалами и износ малоценного инвентаря (Rрем=Kс(bрм+bсн)/100, bрм и bсн - норма расходов на ремонт и снабжение), на содержание экипажа (Rэк=[Qмсtпр(1+Взп/100)+Rст], Qмс-полный месячный фонд зар.платы, tпр- продолжительность периода эксплуатации, ремонта, отстоя в месяцах, Взп-процент начисления на зарплату, Rст-расходы на столовое довольсьвие) , на топливо и смазку (Rрем=(CтсмхEх+CтсмстEст)tэ , Cтсмх и Cтсмст - суточный расход на топливо и смазку на ходу, стоянке, EхEст- коэффициент стояночного, ходового времени)э судовые сборы, агентирование. К косвенным относятся (Rкс=Rэк+Rам+Rрм+Rпр)(1+bкс/100), общие административно-управленческие и береговые расходы. К постоянным относятся эксплутационные расходы, которые распределяются между движением и стоянкой судна, к этой группе также относятся амортизационный фонд, расходы на текущий ремонт, на содержание экипажа. К группе переменных расходов относятся расходы на топливо и смазку, которые меняются от того, находиться судно на ходу или на стоянке.

Общая сумма расходов по всем статьям на расчетный год Rгод=Rэк+Rам+Rрм+Rкс+Rтсм+Rпр

17. Себестоимость перевозок и ее калькуляция.

Размер затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу выполненной судном работы называется себестоимостью морских перевозок позволяющей судить об экономической эффективности работы флота. Себестоимость складывается из расходов на перемещение грузов морскими судами, расходов на перегрузочные работы, на содержание управленческого аппарата, на подготовку кадров.

Исчисляется как отношение расходов по эксплуатации судов к объему транспортной работы.

S=SR/SQL-тонно-мили; S=SR/SQ

К расходам относятся – амортизация на текущий ремонт судов, материалы и износ малоценных инвентаря, содержание экипажа, расходы на топливо, навигационные расходы, судовые сборы, общие административно-управленческие расходы.

Показателями эксплутационных расходов называют расходы по судну в единицу времени по видам раб. времени (ходовое стояночное).

Показатель эксплутационных расходов на топливо и смазку Cr=Co+Cремr(Со-постоянная часть расходов по судну на судо-сутки). Средне-суточный показатель экспл.расходов `С=Rгд/tэ=CхEх+Cст(1-Eст). Общее выражение экспл. расходов Rр=Cхtх+Cстtст; S=Rр/Qр=Cхtх/abDч+Cстtст/abDч. Себестоимость по валюте выражается эксплутационными расходами, приходящимися на 1руб ЧВВ S=Rр/Фr, Фr=fчQ (fч-средняя чистая инвалютная доходная ставка), показатель валютной интенсивности выражает поступление ин.валюты на 1 рубль затрат h=Фr/Rр, показатель интенсивности валютных поступлений выражает чистую валютную выручку на тоннаже-сутки М=jчm (jч - средняя чистая доходная ставка в инвалюте на 1 тонно-милю)

Реферат опубликован: 2/02/2008