Ранжирование критериев при выборе перевозчика потребителями

Страница: 9/15

Критериальным показателем финансовой независимости служит коэффициент автономии, который можно рассчитать по формуле:

,

где - коэффициент автономии;

*- кредиторская задолженность, тыс.грн.;

*- собственные средства, тыс.грн.

Опыт работы. Данный показатель является неоднозначным, так как наличие опыта не всегда свидетельствует о лучшей работе компании, молодые перспективные компании могут работать гораздо эффективнее, тех, которые уже упрочили свое положение на рынке. Однако опыт показывает, что компании с большим стажем работы лучше знают рынок, более прочно держат тот сегмент его, который завоевали, и могут предложить клиенту наилучшие варианты оказания услуг. Основываясь на этом положении, я принимаю опыт работы как один из критериев выбора перевозчика.

Опыт работы выражается критериальным показателем – время работы на рынке, который является заранее известным, исходя из информации, предоставленной компаниями.

Производственные мощности. Этот критерий дает представление о том, насколько крупная та компания, с которой будет работать потребитель. Сегодня на рынке ситуация такова, что более крупные компании являются более устойчивыми, меньше зависят от постоянно меняющейся ситуации на рынке и, что наиболее привлекательно для потребителя, может предложить более выгодные условия сделки. Кроме того, судоходные компании, владеющие большими производственными мощностями, в случае экстренных ситуаций могут переориентировать свободные суда, которые у них часто есть, на тот участок работы, где может потребоваться их наличие. Таким образом, АО «Одесский цементный завод» вводит этот критерий в систему критериев для отбора перевозчика.

Оцениваться производственные мощности компаний будут по суммарному тоннажу, которым располагает компания. Данный критериальный показатель рассчитывается по формуле:

, p=1,P

где - суммарный тоннаж судов компании, т

- чистая грузоподъемность p-го судна, т;

Популярность. Это критерий, который очень часто играет непоследнюю роль при выборе не только перевозчика, но и любых услуг и товаров. Большинство потребителей склоняются к выбору того, товара, который им известен и которым пользуется большинство. Безусловно, неизвестные, плохо разрекламированные производители, могут выпускать лучшие товары, но многие будут относиться к ним с недоверием. Поэтому АО «Одесский цементный завод» предпочитает работать с популярными судоходными компаниями, для чего и будет в дальнейшем учитываться данный критерий.

Измерить популярность той или иной компании количественно достаточно сложно. Будем считать, что популярность выражается в средней оценке по десятибалльной системе, которую дали 20 фирм-производителей судоходным компаниям в ходе опроса, проведенного, служащими АО «Одесский цементный завод». Таким образом, критериальным показателем служит оценка потребителей, которая представлена в исходных данных о компаниях.

2.2. Ранжирование критериев

Исходя из изложенного выше обоснования критериев выбора перевозчика, мы получили следующий набор этих критериев:

Стоимость услуги – ;

Время перемещения груза – ;

Современность флота – ;

Качество предоставляемых услуг – ;

Надежность времени прибытия – ;

Эффективность деятельности – ;

Финансовая независимость – ;

Опыт работы – ;

Производственные мощности – ;

Популярность – .

Для того чтобы определить удельный вес каждого критерия, составляем таблицу, в которую будут внесены коэффициенты относительной важности одного критерия по сравнению с другим . Этот коэффициент определяется по шкале:

Реферат опубликован: 27/12/2008