Япония - итоговый реферат

Страница: 9/24

Прибрежным рыболовством занимаются жители приморских селений; дальним - крупные монополии, обладающие технически совершенным рыболовным флотом. Северо-западная часть Тихого океана - главный район мирового рыболовства, добычу рыбы и морепродуктов здесь ведут Япония, Китай, Россия, республика Корея, некоторые другие страны.

Рыболовный флот Японии насчитывает десятки тысяч судов, а счет рыболовным портам ведется на сотни и даже на тысячи. Из экзотических промыслов хотелось бы отметить добычу жемчуга на южном побережье Хонсю, ежегодно здесь добывают более 500 млн. Жемчужных раковин. Раньше извлекаемые со дна раковины использовались для поиска естественных, жемчужин, которые, конечно были большой редкостью. Теперь их используют для искусственного выращивания жемчужин на специальных плантациях. С течением времени наметились тенденции к оскудению национальных рыбных ресурсов по этому широкое распространение получило искусственное разведение морских животных (в 1980г здесь выращивали 32 вида рыб 15 видов ракообразных, 21 вид моллюсков и т.д. и т.п.) Японии принадлежит первое место в мире по технологии аквакультуры которая зародилась в VIII веке. Здесь развиты самые разнообразные виды аквакультуры, созданы искусственные нерестилища и рыбные пастбища.

Транспорт

В послевоенный период на первое место по объему грузо- и пассажироперевозок в Японии быстро выдвинулся автомобильный транспорт (соответственно 52 и 60%). Протяженность автомобильных дорог составляет около 1,2 млн. км из них 5 тыс. км — скоростных. Остальное большей частью приходится на морские каботажные перевозки, доля которых постепенно снижается. Еще быстрее уменьшается значение железнодорожного транспорта, особенно после его приватизации в середине 80-х годов. Протяженность ж/д около 30 тыс. км. Растут объемы авиаперевозок, но их удельный вес пока невелик. Япония занимает второе место в мире по тоннажу торгового флота (почти 87 млн. бр. рег. т в 1996 г.), но 73% этого тоннажа уходит под «удобными флагами». Размеры автомобильного парка — 43 млн. легковых машин и 22 млн. грузовых и автобусов (1995 г., второе место в мире).

С середины 70-х годов основным направлением развития технической базы транспорта стало качественное совершенствование транспортной инфраструктуры. В Японии создана густая сеть автомобильных дорог, основным элементом которой стали скоростные автомагистрали, соединившие все города с населением более 500 тыс. человек. Построена система железнодорожных линий со средней скоростью движения поездов более 200 км/ч. В стране насчитываются несколько десятков крупных морских портов (крупнейший — Тиба), целый ряд аэропортов, способных принимать крупные лайнеры. В 80-е годы непрерывными транспортными путями (через систему туннелей и мостов) были соединены все четыре главных японских острова.

Многократно возросшие объемы и напряженность транспортных Перевозок в Японии, особенно в зоне главной транспортной оси страны, проходящей через Тихоокеанский промышленный пояс, потребовали повышения надежности и безопасности системы коммуникаций. Ее совершенствование достигается путем широкого внедрения электронно-вычислительной и информационной техники как в системы управления транспортными перевозками, так и в сами транспортные средства.

Прогресс на транспорте отражает уровень «цивилизационной зрелости» общества, по нему можно судить об эффективности экономики и ее организации. Применительно к Японии, транспорт представляет собой бурно развивающуюся отрасль экономики, призванную обеспечить удовлетворение возрастающих требований промышленности и населения к скорости и комфорту перевозок. С этим связано значительное повышение в последние годы объема авиационных перевозок и расширение сети высокоскоростного ж/д транспорта.

В 1998 г. транспортная отрасль страны находилась в состоянии спада, общий объем перевозок, по сравнению с 1997 г., снизился на 3,9%. В самой значительной степени кризис затронул сферу внутренних грузоперевозок, где объем падения составил 5,4%. На 2,4% снизился пассажиропоток внутри страны, В целом объем внутренних перевозок упал за год на 4,1%.

В меньшей степени кризисные тенденции затронули сферу международных перевозок. Общее падение в данной области составило 1,1%, хотя объем международных грузоперевозок снизился на 4,5%.

Реферат опубликован: 7/02/2010