Экономико-географическая характеристика Канады

Страница: 7/8

Канада обладает развитым сельским хозяйством, являясь вторым в мире экспортером продовольствия. Для него характе­рен высокий уровень товарности, механизации, специализации производства. Наличие в сельском хозяйстве страны «ножниц цен» на продукцию фермерского хозяйства и на приобретаемые фермерами промышленные товары ведет к разорению мелких и средних ферм и концентрации производства и земельной собственности в руках крупных фермеров и сельскохозяйствен­ных корпораций . За 1951—1981 гг. число хозяйств сократилось с 622 тыс. до 318 тыс., т, е. почти вдвое. В настоящее время 4/5 площади сельскохозяйственных земель находится в крупных капиталистических хозяйствах, размеры которых составляют 50 га и более.

Сбор важнейших культур (в 1986 г., в млн т): пшеницы — 32, овса — 4, ячменя — 15, кукурузы — 7. Поголовье скота (в 1986 г., в млн шт.): крупного рогатого — 16, свиней — 11, овец — 0,6, птицы — 80.

Урожай зерновых в 1987 г. составил 49 млн т, т. е. на 12% ни­же уровня 1986 г. Это произошло из-за сокращения посевных площадей и вследствие неблагоприятных погодных условий. Но в результате значительного увеличения государственных субсидий на развитие сельского хозяйства (более 2 млрд канад. долл.) доходы фермеров не только не сократились, но даже возросли на 3%.

Сельское хозяйство Канады не только обеспечивает потребности растущего населения страны в различных продо­вольственных продуктах, но и играет немаловажную роль во внешней торговле страны, давая 11 % стоимости всего экспорта. Особое место занимает экспорт зерновых (около 35 млн. т), прежде всего пшеницы (около 25 млн. т), по вывозу которой Канада стоит на втором месте в мире после США. Канадское

Сельское хозяйство — одно из самых продуктивных в мире, с быстрым ростом производительности труда. В нем занято около 5% самодеятельного населения, 30% ферм производят ' /,\ вало­вой товарной продукции. Канадские фермеры могут прокор­мить 100 млн. человек.

Необозримые пространства плодородных земель, благопри­ятные климатические условия способствуют развитию разнооб­разных отраслей сельского хозяйства. По данным 1986 г., под фермами занято 69 млн га (7,7% территории страны), из кото­рых лишь 43 млн га занято под пашни и пастбища.

Сельское хозяйство превалирует в основном в южных рай­онах страны, в Центральной Канаде и Степных провинциях. На обширных северных территориях население занято олене­водством, охотой и рыболовством. В других районах сельское хозяйство играет незначительную роль, но и там, как, напри­мер, в Британской Колумбии, развито высокоинтенсивное молочное животноводство и садоводство, а в Атлантических провинциях – картофелеводство и садоводство.

8. Образование

Образование преследует две главные цели: дать людям возможность развить свои способности и обеспечить общество знанием и умением, которые должны послужить его интересам. Система образования Канады основана на сбалансированном подходе к достижению этих двух не всегда сочетающихся между собой целей. Охватывающая все аспекты образования и вместе с тем доступная каждому, канадская система образования отражает уверенность жителей страны в важности качественного образования.

Образовательная система в Канаде состоит из десяти провинциальных и двух территориальных систем, которые включают государственные, частные и католические школы. По закону дети обязаны посещать школу с 6 или 7 лет до 15 или 16 лет. Чтобы обеспечить этот процесс, все государственные средние школы финансируются из бюджета. В Квебеке многие колледжи и техникумы также финансируются государством, поэтому они берут за обучение только небольшой регистрационный взнос. Большинство же других высших учебных заведений берет плату за обучение.

В отличие от других развитых стран, у Канады нет общегосударственной системы образования: по конституции каждая провинция сама занимается этим вопросом. Каждая провинциальная система образования, хоть и в чем-то схожая с остальными, отражает религию, историю и культуру этой провинции. Провинциальные главы департаментов по образованию, которые возглавляет избираемый министр, устанавливают стандарты, утверждают предметы и финансируют образовательные организации. Ответственность за управление начальными и средними школами возложена на местные выборные школьные советы или комиссии. Советы планируют бюджеты школ, нанимают учителей и устанавливают школьное расписание в соответствии с требованиями провинциального законодательства.

Центральное правительство играет жизненно важную роль в системе образования. Оно обеспечивает финансовую поддержку высшим учебным заведениям и преподаванию двух официальных языков страны - английскому и французскому. Вдобавок, оно отвечает за образование коренных жителей Канады, военных и членов их семей, а также заключенных. В целом, центральное правительство оплачивает до 20% ежегодных затрат страны на образование.

Реферат опубликован: 20/03/2007