Экономико-географическая характеристика Германии

Страница: 5/7

Несмотря на усилия правительства повысить роль железнодорожного транспорта в грузовых перевозках, в ФРГ они осуществляются главным образом по автодорогам (за исключением транспортировки тяжелых грузов). Роль грузового автотранспорта растет и в международных перевозках. Частные поездки граждан также большей частью осуществляются на автомобилях.

К 1998 протяженность общегерманской сети скоростных автодорог (автобанов) составила 11,2 тыс. км. Протяженность других категорий автодорог возросла не столь значительно, но их качество при этом существенно улучшилось. В последние годы автодорожное строительство наталкивается на стойкое сопротивление со стороны экологистов. Западногерманские автобаны напрямую, через государственную границу связаны с аналогичными сетями автострад в Дании, Нидерландах, Бельгии, Франции и Австрии; пограничный контроль на границах между странами ЕС был постепенно ликвидирован.

7. МЕСТО СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА.

В системе международного экономического разделения труда Германия выступает как поставщик продукции машиностроения (главным образом станков, химического оборудования, морских судов, оптических приборов и других), химической, полиграфической и лёгкой промышленности. Германия принадлежит к ведущим индустриальным странам в мире. Она занимает третье место в мире по своему общему экономическому объему. В мировой торговле она даже на втором месте. С 1975 г. Германия участвует в работе группы семи крупных западных индустриальных стран (Большая семерка), которые ежегодно на "встречах в верхах" согласовывают свою экономическую и финансовую политику.

8. ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.

Стоимость товарного импорта ГДР составила в 1997 году 756 млрд. немецких марок (около 416 млрд. долларов), а товарного экспорта – 887 млрд. немецких марок (около 488 млрд. долларов). Большая часть экспорта ГДР в 1997 приходилась на транспортные средства (17,8%), продукцию машиностроения (14,7%), электротехники (13,1%), химии (13,2%), товары широкого потребления (10,6%). В структуре импорта на эти категории товаров приходилось соответственно 10,8%; 5,6%; 11,4%; 9,2% и 14,9%. На сельскохозяйственные и продовольственные товары (в том числе напитки и табачные изделия) приходилось 9,8% импорта, на топливо – около 8%. Более половины внешней торговли ГДР приходилось на страны Европейского союза (ЕС). В первую очередь на Францию, Великобританию и Италию в качестве главных торговых партнеров. Среди других европейских стран главными партнерами выступали Нидерланды, за ними шли Бельгия и Австрия. За пределами Европы ключевыми внешнеторговыми партнерами ФРГ были США (7,7% западногерманского импорта и 8,6% – экспорта) и Япония. Торговый оборот со странами Центральной и Восточной Европы составлял около 10%. В 1997 у Германии был активный внешнеторговый баланс со всеми основными торговыми партнерами, за исключением Японии (дефицит 16 млрд. немецких марок). Около двух третей объема внешней торговли ГДР приходилось на оборот со странами с централизованной экономикой (и, соответственно, контролировавшейся государством внешней торговлей), в том числе примерно треть – на оборот с Советским Союзом. Восточная Германия являлась основным поставщиком высокотехнологичных товаров в СССР и страны Восточной Европы. Примерно половину ее экспорта в стоимостном выражении составляли машины, оборудование и транспортные средства, в обмен ГДР получала нефть, газ, каменный уголь, продовольствие и различные промышленные полуфабрикаты, например сталь.

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

СТРАНА ЛЮБИТЕЛЕЙ ПИВА.

В Баварии выращивают превосходного качества хмель – продукт, необходимый для пивоварения. Страстная любовь к пиву – одна из главных черт баварцев. Всего пивоварен в стране около 1300, а количество сортов пива примерно 6000. Этого разнообразия вполне достаточно, чтобы удовлетворить любые вкусы. Каждый вечер даже самая удалённая от центра пивная наполняется посетителями, которые громко обсуждают за кружкой пива новости и проблемы. Ежегодно в Мюнхене проводится праздник пива, который баварцы называют Октябрьским праздником. Он продолжается две недели, и за это время выпивается около 4,5 млн литров специально сваренного по такому случаю пива крепостью 4,5%. Продукция таких фирм, как «Пауланер», «Августинер», «Эрдингер», «Левенброй»,, «Шпатен», «Францисканер», продаётся по всему миру.

Производство пива обеспечивает работой 65 тыс. человек и даёт бюджету страны больше, чем мясная или кондитерская промышленность, уступая только молочной. По продаже этого напитка Германия находится на втором месте в мире после Соединённых Штатов, получая доход более 20 млрд. марок в год.

КУЛЬТУРА.

Нигде так отчетливо не проступает федеративная структура страны, как в культурной жизни. Метрополии, как Парижа во Франции или Лондона в Англии, в Германии никогда не было. Самобытная культурная жизнь земель привела к возникновению мелких и крупных центров культуры различного профиля. Культурная и научная жизнь течет даже в малых городах и общинах.

Реферат опубликован: 26/05/2006