Экология

Страница: 3/5

В ходе эксплуатации железной дороги на всем пути следо­вания поездов постоянно теряют или просто выбрасывают му­сор, сыпучие грузы, нефть и нефтепродукты, удобрения, стро­ительные материалы и т.п. И хотя их разовое количество небольшое, но за годы вдоль железнодорожного пути накапли­вается довольно много отходов, оказывающих, особенно при подъезде к узловым станциям, значительное воздействие на общий вид и состояние растительного покрова полосы отчуж­дения.

Работы в депо в гигиеническом отношении сходны с работой в машиностроительном цехе, электротехнических, дерево- и металлообрабатывающих предприятиях: сварочные, окрасоч­ные и другие виды работ внутри вагонов, цистерн, контейне­ров, машинных отделений локомотивов связаны с загрязнени­ем воздуха парами растворителей, содержащих соединения хрома, цинка, свинца и других химических веществ, моющих растворов, смазочных материалов; загрязнение свинцом на линии ремонта аккумуляторов, кислотами в процессе их за­рядки; при пульверизаторной окраске остова и узлов электри­ческих машин в воздух выделяются пары бензина, толуола, ксилола, ацетона, бутил- и амилацетона, сольвентнафта, полиэтилдиамина, скипидара и других растворителей. Те же ве­щества выделяются при окраске катушек и якоря, а вес вместе вызывает различные кожные заболевании. К агрессивным ве­ществам относятся также используемые и процессе ремонта тепловозов ацетон, осветительный керосин, авиабензин Б-70, нитрон, скипидар, сурик, лаки, сода кальцинированная и ка­устическая, бихромат натрия и многие другие.

Та же специфика воздействия на ОС и в цехах локомотив­ных заводов, включая подготовку к ремонту локомотивов, пу­тевых машин, вагонов, их очистку от остатков грузов, льда и снега, разборку и освобождение от смазки, топлива, охлажда­ющих жидкостей, мойки, обезжиривания отдельных агрегатов и узлов после разборки. Таким образом, здесь преобладает химическое загрязнение производственной среды и ближайшего окружения.

Морской транспорт - источник, главным образом, биологи­ческого загрязнения. В связи с усилением внутренних и меж­дународных связей, слабостью карантинной службы, бесконт­рольностью в Азово-Черноморском бассейне продолжает расти биологическое загрязнение:

рост численности гребневика, завезенного судами из Атлантики, что ведет к разрушению экосистемы Черного и Азовского морей, в том числе и к сокращению рыбных ресурсов.

Известную опасность представляют неконтролируемые сливы балластных вод, бытовой мусор, выбрасываемый коман­дами судов и особенно катастрофические выбросы нефти и ее продуктов в случае аварий танкеров, что случается почти еже­годно.

"Относительно участия авиационного транспорта в загряз­нении ОС малоизученными остаются последствия загрязнения им верхних слоев атмосферы. Главные загрязняющие вещест­ва в аэропортах - углеводороды и шумовое загрязнение. От последнего особенно страдают жители домов, прилегающих к зоне аэропорта и расположенных в коридорах взлета и посадки самолетов.

Лесопромышленный комплекс и охрана ОС

То, что леса - легкие планеты, давно стало хрестоматийной истиной. Так же хорошо известно, что их площадь на Земле катастрофически сокращается под ударами все возрастающих потребностей в древесине и в пахотных площадях в связи с ростом общей численности человеческой популяции. Темпы сокращения лесопокрытой площади указывают на реальную перспективу "облысения" планеты, о котором давно предуп­реждают экологи. В Краснодарском крае лесопокрытая площадь составляет около 20 % территории и в основном локализована в горных районах, включая Черноморское побережье от Новороссийска до Адлера. Особенно высок удельный вес лесопокрытой площа­ди в Апшеронском, Туапсинском районах, Геленджикском и Сочинском горсоветах (от 80 до 89 %), тогда как в 23 правобе­режных прикубанских степных районах этот показатель не поднимается выше 5 %, да и эти насаждения в основном искус­ственною характера. Такое распределение площади лесов в крае не случайно. В условиях горного рельефа, большого коли­чества выпадающих осадков, часто ливневого характера , в горных районах необходимо стремиться к максимальному со­хранению лесов и сокращению промышленной лесосеки. Од­нако это не всегда удается, так как край дает 77 % заготовки деловой древесины всего Северного Кавказа и располагает зна­чительными мощностями мебельной и деревообрабатывающей промышленности. К сожалению, большая часть спелой и перестойной древесины сохранилась в труднодоступных местах, а вырубки осуществляются в местах, где заготовки угрожают экологической безопасности. Имеют место и другие виды на­рушения экологичности использования лесных ресурсов:

Реферат опубликован: 29/07/2007