Эквадор

Страница: 5/7

Леса до сих пор покрывают более половины территории Эквадора (по данным на 1993). Почти три четверти древесины, заготавливаемой ежегодно, используется как топливо. К лесопродуктам, имеющим коммерческое значение, относятся древесина бальсового дерева (по заготовкам которого Эквадор занимает первое место в мире), сейбы, дающей ценный тепло- и звукоизоляционный материал, и пальмы тагуа – т.н. «растительной слоновой кости», используемой для изготовления пуговиц.

В 1980-е годы Эквадор резко увеличил добычу рыбы в богатых рыбой водах между побережьем и о-вами Галапагос, однако в 1990-х рыбные промыслы пришли в упадок. Улов, составлявший в 1971 всего 100 тыс. т, вырос к 1984 примерно до 870 тыс. т и вновь упал до 330,7 тыс. т в 1993. Около трети всей добычи составляют креветки, по экспорту которых Эквадор стоит на втором месте в мире; остальная часть улова – тунец, анчоусы, сельдь и скумбрия.

Горнодобывающая промышленность. Эквадорские Анды бедны ценными полезными ископаемыми, их добыча составляет менее 1% ВВП. Горные разработки в основном сосредоточены на юге области Орьенте, где с 1995 наблюдается резкое увеличение добычи золота. Основным богатством недр Эквадора является нефть, добыча которой ведется с 1917; существенным источником дохода нефть стала лишь после того, как консорциум «Тексако – Галф» начал разработку богатых нефтяных месторождений Орьенте. Добытая там нефть поступает по трансандскому нефтепроводу в порт Эсмеральдас и на расположенные поблизости нефтеочистительные заводы.

В 1973 Эквадор присоединился к Организации стран – экспортеров нефти (ОПЕК). Однако в 1992 по инициативе президента Дурана Эквадор вышел из членов ОПЕК, сохранив статус ассоциированного члена и освободившись от ежегодного членского взноса в 2 млн. долл. и необходимости соблюдать установленные квоты. В последующие годы добыча нефти возросла, достигнув в 1995 уровня 387 тыс. баррелей в сутки и превысив на 10% уровень 1993, однако дальнейшему росту препятствует ограниченная пропуская способность трансандского нефтепровода. Эквадор располагает также значительными запасами природного газа (разведанные запасы оцениваются в 6,1 млрд. куб. м), однако до сих пор они мало используются из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Добыча природного газа в 1992 составила 100 млн. куб. м.

Энергетика. В 1993 объем потребленной в Эквадоре энергии был эквивалентен 5,9 млн. т нефти; основными источниками были нефть и гидроэлектростанции. По данным 1994, общая мощность всех электростанций Эквадора достигала почти 2,3 млн. кВт электроэнергии, причем 1,471 млн. кВт приходился на долю гидроэлектростанций и 824 тыс. кВт – на долю тепловых электростанций, работающих на нефти. В 1996 общая мощность увеличилась до 2,7 млн. кВт, а количество потребляемой энергии составило 600 кВтЧч на душу населения. Производство электроэнергии составляло почти 8 млрд. кВтЧч, 79% этого количества давали ГЭС, остальные 21% – ТЭС. Обрабатывающая промышленность. Процесс индустриализации в Эквадоре, начавшись с очень низкого уровня, шел в 1970-е годы быстрыми темпами. В течение этого десятилетия продукция обрабатывающей промышленности возрастала в среднем почти на 10% в год. В 1980-е годы, напротив, в промышленном производстве наметился застой, и зарегистрированные темпы роста не превышали 0,2% в год. В середине 1990-х промышленное производство снова оживилось, увеличив в 1994 продукцию на 6,4%; этот рост был связан с возросшим потреблением, а также открытием новых рынков благодаря вступлению Эквадора в Андскую группу. По данным переписи 1990, в промышленном секторе Эквадора, который производит ок. 1/5 валового внутреннего продукта страны, занято 11% самодеятельного населения.

Основными отраслями обрабатывающей промышленности являются нефтеперерабатывающая, пищевая, текстильная и швейная, металлообрабатывающая, целлюлозно-бумажная, деревообрабатывающая, химическая, фармацевтическая и производство пластмасс.

Несмотря на усилия правительства децентрализовать промышленное производство, основная часть предприятий – более трех четвертей – сосредоточена в двух крупнейших городах, Кито и Гуаякиле.

Транспорт. Протяженность железных дорог составляет ок. 965 км. Главная железнодорожная магистраль проходит от Салинаса на юго-западном побережье на Гуаякиль, Кито и оттуда на Сан-Лоренсо на северо-западе страны. Эта имеющая большое значение линия была повреждена во время катастрофического наводнения в 1983. Протяженность автомобильных дорог в 1993 составляла ок. 43 тыс. км, из которых примерно 12% имели твердое покрытие. В 1970-х – начале 1980-х годов общая протяженность дорог фактически удвоилась, создав возможности для освоения новых сельскохозяйственных земель и заселения прибрежных районов. Однако с тех пор правительство не уделяло достаточного внимания развитию инфраструктуры, и в середине 1990-х сеть дорог стала основным объектом правительственной программы приватизации. Наибольшее значение имеют шоссе, связывающее Гуаякиль и Кито, и Панамериканское шоссе, проходящее через Анды с севера на юг; его протяженность в пределах Эквадора составляет 1392 км. Главным портом страны остается Гуаякиль; порт Эсмеральдас обслуживает нефтяной экспорт, 81% остального торгового оборота проходит (по данным 1993) через Гуаякиль. Большое значение имеют также порты Манта и Пуэрто-Боливар. Международные авиалинии обслуживают аэропорты Кито и Гуаякиль.

Реферат опубликован: 24/08/2006