Хозяйство Московского района

Страница: 2/3

Ме­ж­ду Ма­ро­сей­кой и Вар­вар­кой, в Ста­ро­сад­ском

пе­ре­ул­ке, в зда­нии лю­те­ран­ско­го хра­ма про­шло­го ве­ка рас­по­ла­га­ет­ся еван­ге­ли­че­ско-лю­те­ран­ская цер­ковь. Еван­ге­ли­че­ские служ­бы про­хо­дят и в по­соль­ст­ве Гер­ма­нии, но они объ­е­ди­ня­ют ог­ра­ни­чен­ный круг ве­рую­щих из чис­ла ино­стран­цев.

Боль­шая анг­ли­кан­ская епи­скоп­ская цер­ковь Св. Ан­д­рея на­хо­дит­ся в Воз­не­сен­ском пе­ре­ул­ке. “Анг­ли­кан­ская кир­ха” поя­ви­лась здесь еще в 40-х го­дах про­шло­го ве­ка, но преж­нее зда­ние в на­ча­ле 20 в. бы­ло за­ме­не­но но­вым, с баш­ней, в ко­то­ром сей­час и про­хо­дят служ­бы.

Из пред­ста­ви­те­лей про­тес­тан­тиз­ма в Мо­ск­ве есть так же ад­вен­ти­сты Седь­мо­го дня, об­ще­ст­во ко­то­рых на­хо­дит­ся там же, где и бап­ти­ст­ский Мо­лель­ный дом. Чис­ло ад­вен­ти­стов, то есть хри­сти­ан, про­по­ве­дую­щих ско­рое вто­рое при­ше­ст­вие Хри­ста, в Мо­ск­ве дос­та­точ­но ве­ли­ко, и чис­лен­ность их воз­рас­та­ет.

Поя­ви­лись в Мо­ск­ве и ме­то­ди­сты. Они при­над­ле­жат к не­дав­но пред­став­лен­ной в сто­ли­це Объ­е­ди­нен­ной Ме­то­ди­ст­кой Ев­ра­зий­ской Церк­ви. В XVIII в. ме­то­ди­сты (на­зва­ния про­ис­хо­дит от то­го, что они тре­бо­ва­ли ме­то­ди­че­ско­го сле­до­ва­ния нор­мам хри­сти­ан­ской мо­ра­ли) от­де­ли­лись от анг­ли­кан­ст­ва, соз­дав са­мо­стоя­тель­ные об­щи­ны.

-5-

На Боль­шой Ко­син­ской ули­це на­хо­дит­ся Мо­лит­вен­ный дом хри­сти­ан ве­ры еван­гель­ской, или, ина­че, пя­ти­де­сят­ни­ков, очень близ­ких, как по ве­ро­уче­нию, так и по боль­шин­ст­ву об­ря­дов, бап­ти­стам. На­ко­нец, за­вер­шая раз­го­вор о про­тес­тан­тах, не­об­хо­ди­мо упо­мя­нуть и ре­ли­ги­оз­но-фи­лан­тро­пи­че­скую ор­га­ни­за­цию “Ар­мия Спа­се­ния”. Ве­ро­уче­ние этой ор­га­ни­за­ции не от­ли­ча­ет­ся от ме­то­ди­че­ско­го, но ор­га­ни­зо­ва­на она на во­ен­ный лад.

Иу­да­ист в Мо­ск­ве по­се­ща­ют три си­на­го­ги. Пер­вая из них бы­ла ос­но­ва­на в се­ре­ди­не XIX в. вто­рая поя­ви­лась в на­ча­ле XX в. Позд­нее все­го бы­ла ос­но­ва­на Марь­и­но-Ро­щин­ская си­на­го­га.

Му­суль­ман­ские - мо­ск­ви­чи име­ют в сво­ем рас­по­ря­же­нии три ме­че­ти. Пер­вая из них на­хо­дит­ся в Вы­пол­зо­вом пе­ре­ул­ке, вто­рая - в За­мо­ск­во­ре­чье. Кро­ме то­го, ме­четь есть так­же в Ис­лам­ском куль­тур­ном цен­тре. Ве­дут­ся ра­бо­ты по соз­да­нию в Мо­ск­ве еще не­сколь­ких ме­че­тей.

Сре­ди мо­ло­де­жи не­ко­то­рой по­пу­ляр­но­стью поль­зу­ют­ся от­ветв­ле­ния ин­ду­из­ма - криш­на­изм. Есть по­клон­ни­ки буд­диз­ма и дзэн-буд­диз­ма.

Новые тенденции в религиозной жизни Москвы.

В це­лом со­вре­мен­ной ре­ли­ги­оз­ной жиз­ни Мо­ск­вы ха­рак­тер­но не­сколь­ко но­вых тен­ден­ций. Во-пер­вых, в про­ти­во­вес тра­ди­ци­он­ным ре­ли­ги­ям, речь о ко­то­рых шла вы­ше, в на­стоя­щее вре­мя все боль­ше рас­про­стра­не­ние по­лу­ча­ет эку­ме­низм - ре­ли­ги­оз­ное дви­же­ние, стре­мя­щее­ся объ­е­ди­нить все хри­сти­ан­ские кон­фес­сии, а так­же по­доб­ные эку­ме­низ­му ана­ло­гич­ные дви­же­ния, ко­то­рые пы­та­ют­ся пре­одо­леть тра­ди­ци­он­ные раз­ли­чия в ве­ро­ва­ни­ях и соз­дать не­ко­то­рые уни­вер­саль­ные уче­ния, вклю­чаю­щие в се­бя эле­мен­ты и хри­сти­ан­ст­ва, и ис­ла­ма, и иу­да­из­ма, и про­чих как ми­ро­вых, так и не­тра­ди­ци­он­ных кон­фес­сий.

-6-

Во-вто­рых, для ре­ли­ги­оз­ной жиз­ни Мо­ск­вы ха­рак­тер­но мас­со­вое по­яв­ле­ние за­ру­беж­ных про­по­вед­ни­ков и пред­ста­ви­те­лей раз­лич­ных не­тра­ди­ци­он­ных для Рос­сии ре­ли­гий и их очень ак­тив­ная про­зе­ли­ти­че­ская дея­тель­ность. Сте­ны ва­го­нов пе­ст­рят при­гла­ше­ния­ми на про­по­ве­ди Бил­ли Грэ­ма, на мо­ле­ния ко­рей­ских хри­сти­ан, в мно­го­чис­лен­ные но­вые, час­то не ко­му не­из­вест­ные ре­ли­ги­оз­ные груп­пы и ор­га­ни­за­ции. Пу­га­ет так сво­бо­да и бы­ст­ро­та, с ко­то­рой они ос­ваи­ва­ют Рос­сию, тем бо­лее что при бо­лее вни­ма­тель­ном рас­смот­ре­нии час­то ока­зы­ва­ет­ся, что речь идет как ми­ни­мум о шар­ла­та­нах.

По­хо­же, что в по­след­нее вре­мя сво­бо­да в Рос­сии обер­ну­лась на­стоя­щим ре­ли­ги­оз­ным бра­конь­ер­ст­вом. Лю­бой ино­стран­ный про­по­вед­ник, чьи де­ла на ро­ди­не по­шат­ну­лись, мо­жет с вло­же­ни­ем ми­ни­маль­ных средств раз­во­ра­чи­вать не слы­хан­ные по мас­со­во­сти ком­па­нии здесь, в Рос­сии. На при­мер аме­ри­кан­ский про­по­вед­ник Джим­ми Сваг­гер был от­лу­чен в США от сво­ей об­щи­ны по ини­циа­ти­ве са­мих чле­нов об­щи­ны “за гре­хи”, но в Рос­сии ве­дет те­ле­пе­ре­да­чи. Наш эфир по­лон про­по­ве­дя­ми “свя­тей­ше­го учи­те­ля Се­ко Аса­ха­ра” о ко­то­ром по­соль­ст­во Япо­нии пре­ду­пре­ди­ло, что “это од­на из тех сект, что тре­бу­ют по­сто­ян­но­го по­ли­цей­ско­го над­зо­ра”. В Мо­ск­ве от­кры­то дей­ст­ву­ет “Цер­ковь уни­фи­ка­ции пре­по­доб­но­го Му­на”, ко­то­ро­го в 50-х го­дах аре­сто­вы­ва­ли в Юж­ной Ко­рее “за со­вер­ше­ние из­вра­щен­ных дей­ст­вий” с чле­на­ми сво­ей об­щи­ны, а 70-х го­дах в США - за ук­ры­ва­тель­ст­во от на­ло­гов и за “ хра­не­ние и рас­про­стра­не­ние нар­ко­ти­ков”. Ме­ж­ду­на­род­ный хри­сти­ан­ский се­ми­нар по то­та­ли­тар­ным сек­там в Рос­сии от­нес к их чис­лу из­вест­ное “Бе­лое брат­ст­во”, Бо­го­ро­дич­ный центр, “Аум Син­ри­ке”, по­сле­до­ва­те­лей Му­на и его “Церк­ви объ­е­ди­не­ния”, тан­три­стов, не­оса­та­ни­стов, мор­мо­нов, “Но­во­апо­столь­скую цер­ковь”, “Цер­ковь Хри­ста”, “Жи­вой по­ток”, сек­ту “Юни­вер” и др. При всех раз­ли­чи­ях их объ­е­ди­ня­ют же­ст­

Реферат опубликован: 1/12/2009