ФРГ, Ангола

Страница: 4/8

Совет финансового планирования. По составу он сходен с Конъюнктурным советом. В его задачу входит координация финансового планирования федерации, земель и общин. Федерация и земли обязаны разрабатывать многолетние финансовые планы, чтобы обеспечить увязку государственных расходов и доходов с возможностями и требованиями народного хозяйства.

Экспертный совет для определения общеэкономического развития с помощью экспертизы. Он создан в 1963 г. Осенью каждого года этот орган в составе пяти независимых экспертов (в народе: «пять мудрецов») разрабатывает экспертизу состояния и предполагаемое развитие экономики. Ее назначение - облегчить оценку для всех инстанций, отвечающих за экономическую политику, и для общественности.

В январе каждого года правительство представляет бундестагу и бундесрату годовой экономический отчет. В нем излагаются цели правительства, намеченные на текущий год в области экономики и финансов, планируемая экономическая и финансовая политика и дается оценка годовой экспертизы.

Народное хозяйство и мировая экономика

Центральной задачей экономической политики остается сокращение безработицы. Ключ к увеличению занятости в росте инвестиций. Чтобы добиться соответствующей рентабельности инвестиций. Германия стремится укрепить рыночные силы, главным образом стимулируя индивидуальную производительность. Ограничивается влияние государства на экономику, устраняется противорыночная регламентация. Это обеспечивает свободную конкуренцию и облегчает адаптацию к новым условиям. Важные импульсы в этом направлении дала крупная реформа налоговой системы, последняя ступень которой была реализована в 1990 г.

Германия за свободную мировую торговлю и против любого проявления протекционизма. Так как она экспортирует около одной трети валового социального продукта, ей не обойтись без открытых рынков. Для немецкой экономики жизненно важно расширить Европейский внутренний рынок, а также сохранить старые и освоить новые рынки вне Европейского сообщества. Курсу рыночной экономики внутри страны соответствует во внешней политике энергичное отстаивание открытых рынков и свободной мировой торговли.

Валюта

Единицей денежного обращения в Федеративной Республике Германия является немецкая марка. Она сменила в 1949 году в западной части страны «рейхсмарку», а в 1990 году в новых землях «марку ГДР». Имеют хождение монеты достоинством в один, два, пять, десять и пятьдесят пфеннигов. За ними следуют монеты достоинством в одну, две и пять немецких марок. Монеты достоинством более пяти марок — спецвыпуски. Имеются банкноты достоинством в пять, десять, 20, 50, 100, 200 (новые), 500 и 1000 немецких марок. В настоящее время банкноты старых образцов сменяет новая серия. Немецкая марка полностью конвертируема, может обмениваться на любую валюту и без ограничений ввозиться и вывозиться.

Германский федеральный банк. Германский федеральный банк следит за стабильностью немецкой валюты. Он расположен во Франкфурте-на-Майне. Как в сфере общей политики, так и в денежной политике оправдало себя своеобразное разделение власти. Это означает, что эмиссионный банк не зависит от указаний государственной администрации. Во многих государствах, в которых нет соответствующих законодательных предписаний, правительство может дать указание центральному банку напечатать при потребности больше денег, например, для выравнивания государственного дефицита, что в большинстве случаев означает инфляцию. В Германии это невозможно. Здесь действует «Закон о Германском федеральном банке» от 1957 года. В нем записано, что Германский федеральный банк независим от указаний федерального правительства. С другой стороны, банк обязан поддерживать экономическую политику федерального правительства, В банковский закон внесены и задачи Германского федерального банка. Он должен „посредством валютно-политических компетенции, данных законом, регулировать денежное обращение и кредитообеспечение экономики». В качестве валютного банка он должен гарантировать ее силу. Будучи эмиссионным банком ему предоставлено исключительное право издания банкнот. В качестве банка государства он содержит кассы федерации и земель, проводит их платежи. Будучи к тому же еще и „банком банков», федеральный банк является финансирующей инстанцией для коммерческих кредитных учреждений, так как те могут брать у Германского федерального банка взаймы деньги, которые предоставляют своим клиентам.

3.2. Сельское хозяйство

Германия — не только высоко индустриализованная страна, а еще и мощный производитель сельскохозяйственной продукции. Более двух третей потребностей немецкого населения в продовольствии удовлетворяются местными изготовителями. Характерным является крестьянское семейное хозяйство. Собственность на землю — в частных руках. Большинство сельских хозяев обрабатывают собственные угодья. Средняя величина хозяйства составляет 19 га. Важнейшие аграрные продукты: зерновые, картофель, сахарная свекла, овощи, фрукты, виноград, молочная продукция, говяжье и свиное мясо, птица. После войны сельское хозяйство Германии претерпело значительные изменения. В то время как 40 лет назад из 100 работоспособных 20 трудились в сельхозсекторе, то сегодня это всего лишь 5 человек. Число крестьянских хозяйств с более чем одним га земли сократилось с 1,6 миллиона до 630 тысяч. За этот же период благодаря применению удобрений и средств защиты растений, выведением высокоурожайных сортов, племенных животных и все большей механизации труда чрезвычайно повысился уровень производительности германского сельского хозяйства. Так, например, урожайность пшеницы с одного га возросла с 2 до 5,4 тонны, а годовые надои молока на корову увеличились за 20 лет почти на 20 процентов, составив 4.607 литров. Будучи членом ЕС, а тем самым и общей аграрного рынка. Федеративная Республик. Германия передала важные права в области аграрной политики европейским учреждениям. В особой мере это касается цен, рыночной устройства и структурной политики, где решения принимаются не в Бонне, а Брюсселе. Целями совместной европейской сельхозполитики являются, среди прочего, увеличение производительности и повышение крестьянских заработков. В этой связи европейским сельским хозяевам гарантирована закупка определенных количеств продукции по твердым ценам. Одновременно более дешевые продукта из стран, не входящих в ЕС, облагаются защитными таможенными пошлинами, чтобы ограничить конкуренцию. Такая поддержка сельского хозяйства привела во многих отраслях к перепроизводству, например, масла, мяса, вина. Главная задача аграрной политики — найти решение, идущее, на пользу, как сельским хозяевам, так и потребителям.

Реферат опубликован: 17/02/2008