Узбекистан

Страница: 4/5

Делегация провела переговоры в ряде министерств и ведомств Узбекистана . В частности , в ходе визит между министерствами финансов обеих стран и ЕБРР в целях поддержки приватизации Асака банка с стороны правительство Японии было подписано зявление о выделение грантов . А 6 сентября в резеднции Оксарой гостей пренял Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов .

Мы уважаем вас не только как члена руководства Минестерства финансов , но и как депутата парламент Японии , имеющегося особое место при принятии вжных решений , -сказал на встрече Ислам Каримов а ваш визит мы рассматриваем как , событие , подтвердающие продолжение развития наших новых отношний . Мы высоко ценим нынешний уровень двухсориних связей .

Офицальный визит главы нашей страны в Японию в конце июля поднял на новую ступень наши взаимооношения , которые после событий 11 сентября уже бли направлены на путь болле динамичного развития в ходе визита было подписано 14 документов . На втрече в резиденции Оксарой отмечалось , что успешно прошедший важный визит и в дальнейшим будет пидавать большой импульс и высокие темпы нашим вестороним связям .

С удовлетворением подчеркнув , что ускоренно развивется особенно экономическое сотрудничество , гость ометил что Японская сторона и в будущем готова рсширять связи с Узбекистаном во всех сферах .

Многое другое .

В Карши и Китабе вступили в действия цифровые автоматические станции связи . Их абонентами стали 13 тысяч каршинцев и 3,5 тысячи китабцев .

В этом году такие АТС планируется ввести еще в Камашинском и Аккабагском районах . В Ташкентской гостинице Интерконтинеталь состоялась международная выставка УзТел – 2002 , на которой были представлены средства телекоммуниникации и компьютерные технологии . В ней участвовало более 50 компаний из 12 стран мира .

Бюджетно – налоговое Регулирование Государство взяло на себя большие обязательства по социальной поддержке населения и финансирования социальной сферы . Для проведения структурных преобразований в экономике необходимы были значительные финансовые ресурсы , одним из источников которых являлся государственные инвестиции . Чтобы покрывать возросшие в связи с этим государственные расходы , нужна была устойчивая доходная база бюджета .

Социальная поддержка населения и финансирование социальной сферы .

Главным направлениям расходов государственного бюджета остается социальная сфера . Она включает в себя расходы на просвещение , здравоохранения и спорт , культура , науку и социальное обеспечение.

Кроме того , из бюджета финансируются дополнительные целевые проекты – программы «Год защиты интересов человека» в 1997 году , в 1998 – «Год защиты интересов семьи» , в 1999 – «Год усиления роли женщин в семье ,государственном и общественном строительстве» , в 2000 – «За здоровое поколение», в 2001 «Год матери и ребенка», в 2002 году – «Год защиты интересов старшего поколения» .

Расходы на социальную сферу в 1994 – 2002 годах имея наибольший удельный вес , составляли 35 –45% общих расходов госбюджета и соответственно 10 –15% ВВП. Важнейшее место в них занимают расходы на программы социальной защиты населения .В первые годы реформы она осуществлялась путем использования системы потребительских субсидий . Из государственного бюджета компенсировались социальные льготы на питания для всех школьников и студентов по оплате коммунальных услуг , социальная поддержка безработных , учащейся молодежи , многодетных семей . Все эти мероприятия позволили избежать социальных конфликтов на начальных этапах реформирования .

По мере углубления реформ , развития рыночных отношений , повышения уровня жизни населения были вннесены значительные изменения в социальной политике : основной упор был сделан на разработку и реализацию механизма адресной социальной защиты населения . Удельный вес в структуре бюджетных расходов на ее реализацию составил за 1 полугодие 2002года 7,8%. При этом доля ценовых дотаций по социально значимым товарам и услугам сократились с 6,8% в 1995 году до 1,5% в 1 полугодии 2002 года при одновременном повышении доли адресных социальных пособий с 2,8 % до 6,2 % соответственно . Переход от системы бюджетных дотаций к системе ассигнований на адресную материальную поддержку нуждаюмщимся и социально уязвимым слоям населения обеспечил не только соблюдение принципа социальной справедливости , но и эффективное использование бюджетных средств .

Важным и уникальным для условий Узбекистана инструментом адресной защиты социально уязвимых слоев населения стало распределение социальных пособий через махаллинские комитеты (фонд «Махалля), которые непосредственно знакомы с проблемами своих жителей .

Реферат опубликован: 8/06/2007