Соединенные Штаты Америки

Страница: 1/11

Важную роль в I сфере АПК США играют отрасли сельскохозяйственного машиностроения, сельскохозяйственной химии, комбикормовая промышленность и семеноводство.

II сфера АПК(специализация сельского хозяйства). В товарной продукции отрасли 2/3 составляют продукты животноводства. Значительная часть выращиваемых в стране культур идет на корм скоту. Большинство фермеров ведет хозяйство, специализируясь на определенных культурах или видах животноводства. При выборе специализации учитываются как экономическая потребность, так и микроособенности природных условий, что помогает снизить себестоимость производства.

Профиль растениеводства в США в первую очередь определяют зерновые культуры, которые занимают 2/3 всех площадей. Главная продовольственная культура - пшеница, но кормовых культур (кукуруза, сорго) собирают значительно больше. Среди масличных культур ведущее место принадлежит соевым бобам, сбор которых в последние десятилетия сильно вырос. Они используются и в пищу ( в виде соевого масла), и на ком скоту. Среди волокнистых культур особую роль играет хлопчатник, который в XIX веке был главной статьей экспорта. Среди сахароносных культур примерно одинаковое место занимают сахарная свекла и сахарный тростник. Очень велика роль фруктов и овощей.

Профиль животноводства США прежде всего определяет разведение крупного рогатого скота как молочного, так и мясного направления. Широко распространено также разведение свиней и домашней птицы. Производство мясных цыплят (бройлеров) - наиболее индустриализированная отрасль сельского хозяйства США, которую можно рассматривать скорее как отрасль промышленности, расположенную в сельской местности. Ежегодно производят до 4 млрд. бройлеров. Их можно купить в любой столовой, закусочной.

Сельскохозяйственные районы. В США представлены, пожалуй, все основные типы сельского хозяйства, встречающиеся в экономически развитых странах; ученые выделяют в стране 13 таких типов. При этом огромное разнообразие природных условий, высокая товарность, развитие транспорта, обеспечивающего массовые перевозки сельскохозяйственных грузов, создали предпосылки для довольно узкой специализации не только отдельных ферм, но и целых районов, которые в США принято называть поясами. Это пшеничный пояс, сформировавшийся на Великих равнинах, с очень высоким уровнем механизации ферм - настоящих "зерновых фабрик", нередко занимающих многие тысячи гектаров. Это кукурузный пояс, возникший на севере Центральных равнин, где почвенно-климатические условия исключительно благоприятны для выращивания этой культуры. Это молочный пояс в Приозерье и штатах Северо-Востока. Это хлопковый пояс, сложившийся по нижнему течению Миссисипи. Это пояс животноводства на ранчо в Южной части Великих равнин и Горных штатах. Главный район выращивания фруктов и овощей в США - Калифорния, которую неслучайно называют страной 350 солнечных дней. Калифорния дает 1/2 мирового сбора лимонов, 1/3 сбора апельсинов. В США на нее приходится 9/10 сбора винограда, 1/2 сбора персиков, груш, слив, помидоров, 1/3 производства фруктовых и овощных консервов. Можно говорить также о специализированных районах выращивания арахиса, табака.

III сфера АПК. В III сферу АПК включают пищевую и некоторые другие отрасли промышленности (в них в 1986 года было занято 4,2 млн. человек или около 20% всех работников АПК, и создавалось 26,3% всей условно чистой продукции АПК), а также транспорт, оптовую и розничную торговлю, предприятия общественного питания США (в этих отраслях в 1986 году было занято 10,6 млн. человек или 50,5% всех работников АПК, и производился 41% условно читой продукции АПК).

Роль III сферы в АПК США стабильно увеличивается практически по всем показателям. Особенно существенно активизировалась деятельность компаний пищевой промышленности, а также фирм, занятых в розничной торговле и в системе общественного питания.

Агропромышленный комплекс США способен полностью удовлетворить потребности населения в продовольствии, но высокие цены, по которым монополии сбывают фермерскую продукцию, оказываются непосильными для большей части трудящихся американцев. Например, затраты населения США на продовольствие и напитки в сопоставимых ценах 1982 года увеличились за период с 1980 по 1986 год на 13%. В ценах 1986 года эти затраты составили 498 млрд. долларов, что составило около 18% всех потребительских расходов населения на товары и услуги.

География отдыха и туризма: главные районы.

По развитию международного туризма США значительно уступают Европе, но тем не менее ежегодно страну посещают 30 - 40 млн. человек. При этом наиболее развит советский туризм с Канадой. Очень большое развитие получил внутренний туризм, сильно развита "индустрия гостеприимства", включая автосервис.

Реферат опубликован: 13/09/2008