Страница: 1/17
СОДЕРЖАНИЕ:
| 
 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….  |  
 3  |  
| 
 СИСТЕМА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ В РФ…………………………  |  
 4  |  
| 
 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОСТУПА К УЧАСТКУ НЕДР……………………………………………………………………………………  |  
 5  |  
| 
 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В ЦЕЛЯХ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ…………………………………………………………… .  |  
 6  |  
| 
 ГОРНЫЕ СЕРВИТУТЫ…………………………………………………………… .  |  
 9  |  
| 
 К ВОПРОСУ О “ПРЯМОМ” РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ………………………… .  |  
 11  |  
| 
 СРП И ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ……………………  |  
 18  |  
| 
 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ СРП………………………….  |  
 23  |  
| 
 РАЗВИТИЕ РАБОТ НА ОСНОВЕ СРП…………………………………………….  |  
 23  |  
| 
 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ СРП….  |  
 23  |  
| 
 ПРОЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ШЕЛЬФА О-ВА САХАЛИН………………………………………………………………………  |  
 25  |  
| 
 ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………………………… .  |  
 25  |  
| 
 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ………………………………………………… .  |  
 27  |  
| 
 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ САХАЛИНСКОГО УЗЛА……………………  |  
 30  |  
| 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… .  |  
 34  |  
| 
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………  |  
 37  |  
ВВЕДЕНИЕ
Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработки нефти и газа, строительства электростанций и угольных карьеров, сооружения нефтегазопроводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслуживающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению ТЭК достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транспорта и пр.
Бесспорно, что осуществление таких огромных затрат выходит за пределы возможностей бюджетного финансирования. Недостаточными оказываются и возможности местного промышленного и банковского капитала. Таким образом, в условиях дефицита средств, мобилизуемых из местных источников, страны, встающие на путь осуществления крупных энергетических проектов, особенно в нефтяном и газовом секторе, обычно прибегают к внешним заимствованиям и привлечению прямых и портфельных инвестиций из-за границы. Это является общепринятой практикой не только для развивающихся государств, стран с переходной экономикой, но и для ведущих промышленно развитых держав.
Мировой нефтяной кризис привел к радикальным изменениям политики большинства крупнейших корпораций мирового класса. Если несколько лет назад приоритетными направлениями были разведка и разработка новых месторождений нефти и газа, то на сегодняшний момент главной стратегической задачей стал выход на новые рынки сбыта. Интерес иностранных компаний к российским проектам тоже объясняется не только возможностями активного инвестиционного проникновения. Часто это связано с перспективами выхода на азиатские рынки, как, например, в случае с Сахалинскими месторождениями.
С момента своего появления на свет Закон "О СРП" подвергался обструкции со стороны его противников как инструмент "распродажи Родины". А отсутствие законодательства о СРП заблокировало реальную возможность привлечения крупных и долгосрочных инвестиций в сырьевые отрасли. Тем самым во многом был спровоцирован инвестиционный кризис в стране.
Реферат опубликован: 8/04/2009