Российские железные дороги

Страница: 6/12

Данные таблицы 2 показывают, что в 1997г. по сравнению с 1995г. в общем грузообороте РФ увеличился удельный вес трубопроводного транспорта на 8,4%. Примерно на столько же уменьшился удельный вес железнодорожного транспорта (на 7,4%) и немного уменьшился вклад морского и внутреннего водного транспорта. Удельный вес автомобильного и авиационного транспорта в период с 1995г. по 1997г. оставался неизменным.

В период с 1990 по 1995гг доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в единой транспортной системе, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта.

5.2 Удельный пассажирооборот

Удельный вес железнодорожного и автомобильного транспорта в пассажирообороте приблизительно одинаковый (табл. 3).

Удельный вес автотранспорта особенно велик в городах. Усиление его роли закономерно, так как большая часть пассажирских перевозок приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими прямой железнодорожной связи. В направлениях, параллельных железнодорожным линиям, автобусами перевозится только 1/4 всех пассажиров. На воздушный транспорт в общих пассажирских перевозках приходится менее 1%, но исключительно большая их дальность выдвинула его на третье место среди всех видов транспорта по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок по железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на воздушном транспорте они растут.

Таблица 3

Удельный вес различных видов транспорта в общем пассажирообороте Российской Федерации за 1995-1997 гг., %

Вид транспорта

Удельный вес пассажирооборота

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Железнодорожный

Автомобильный

Внутренний водный

Морской

Авиационный

37,2

31,7

17,3

13,6

0,3

41,2

30,6

12,6

15,3

0,2

34,7

34,1

18

12,9

0,2

Анализируя таблицу 3 можно сказать, что в 1997г. по сравнению с 1995г. в общем грузообороте РФ уменьшился удельный вид железнодорожного транспорта на 2,5% и на столько же увеличилась доля автомобильного транспорта. Таким образом, к 1997г. их удельный вес в общем пассажирообороте практически сравнялся. На 0,7% увеличилась доля внутреннего водного транспорта и на столько же уменьшилась доля морского транспорта.

6. Необустроенность Дальнего Востока

За прошедшие 107 лет по территории Дальнего Востока проложено около 9 тыс. км железнодорожных путей. Тем не менее обеспеченность Дальнего Востока железными дорогами значительно ниже среднероссийского уровня: на каждые 10 тыс. кв. км территории здесь приходится лишь 14 км железнодорожных путей, в то время как в целом по России - более 50 км. (табл. 4).

Таблица 4.

Плотность железнодорожных путей на 1997 год, км на 10000 км2.

Район

Плотность

РФ

50

Северный район

49

Северо-Западный район

257

Центральный район

268

Волго-Вятский район

132

Центрально-Черноземный район

166

Поволжский район

159

Северо-Кавказский район

180

Уральский район

141

Западно-Сибирский район

36

Восточно-Сибирский

21

Дальневосточный

14

Калининградская область

379

Реферат опубликован: 20/07/2007